"И простер Он как бы руку и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землей
и небом и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних врат, обращенных к
северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот, там была слава Бога
Израилева, подобная той, какую я видел на поле. И сказал мне: "сын человеческий! подними глаза
твои к северу"; и я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот
идол ревности при входе. И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают?
великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но
обратись, и ты увидишь еще больше мерзости... И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало
ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю
наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим. За то
и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в
|
|
уши Мои громким голосом, - не услышу их".
Иезекииль 10:4
"И поднялась слава Господня с херувима к порогу Дома, и Дом наполнился облаком, и двор
наполнился сиянием славы Господа".
Иезекииль 10:18
(Бог отдаляется от Дома.)
"И отошла слава Господня от порога Дома и стала над херувимами".
Иезекииль 10:19
(Бог над порогом Дома.)
"И подняли херувимы крылья свои и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то
и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева
вверху над ними".
Иезекииль 11:22,23
(Бог уходит из города Иерусалима на гору.) "Тогда херувимы подняли крылья свои, и колеса
подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними. И поднялась слава Господа из среды города и
остановилась над горою, которая на восток от города".
Друг мой, осознаешь ли ты, что произошло? Видишь ли ты Бога, Который с трудом покидает
Дом Свой, крепость, над которой простер имя Свое? Видишь ли ты, как Господь медлит уходить в
надежде услышать хотя бы один крик покаяния со стороны народа, услышать призыв хоть одного
человека, исповедующего грехи свои, просящего у Него прощения? Он медлит, потому что
милостив к Своему народу. Он сожалеет о необходимости покинуть его, ибо знает, что после Его
ухода придет несчастье, рабство и страдания ко всем без исключения. Имя Его Ревнитель. Он не
может терпеть присутствия иных богов или идолов, так как на плечах каждого идола сидит дьявол.
Апостол Павел в свое время напишет в Новом Завете, что жертвующие идолам на самом деле
|
|
жертвуют бесам.
В то время как Господь собирался покинуть крепость и народ, пророк Иезекииль, понимая
происходящее, воскликнул: "О, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток
Израиля?" (Иезекииль 11:13). Но Бог еще хранит Свой завет. Читаем:
Иезекииль 11:16-19
"На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам, и хотя рассеял их по
землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они. Затем скажи: так
говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас.из земель, в которые вы рассеяны; и
дам вам землю Израилеву. И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее. И
дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам
сердце плотяное".
Надеюсь, вы осознаете значение пророчества Иезекииля, вселившего в народ надежду на
новую крепость Иерусалима, имя которой "Господь здесь". Он пообещал, что тогда больше никогда
не удалится.
Маранафа, Господь наш грядет! Ждешь ли ты, чтобы Он взял тебя в славе Своей? Готов ли ты
обитать с Ним в Новом Иерусалиме?
День сорок второй
Народу Израиля было дано обетование, а с ним и надежда на возвращение Его. Но только по
истечении времен, спустя шестьсот лет после пророчества, Господь Иисус - Бог истинный от Бога
истинного - появился в Доме. Но и тогда пророчество Иезекииля не было исполнено до конца. В
полноте оно свершится лишь после второго пришествия Господа Иисуса Христа.
По истечении семидесяти лет рабства часть народа вернулась в Иерусалим под
предводительством Ездры и Зоровавеля. Был восстановлен разрушенный Храм под
предводительством Неемии, вновь были подняты стены Иерусалима. Но второй Дом не был столь
же прекрасен, как первый, сооруженный Соломоном. И никогда Иерусалим уже не был таким, как
прежде. В чем причина? Бог прощает грех, но человек должен выстрадать его, испытать его
последствия. Да, "по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось" (Плач
Иеремии 3:22), и все-таки, что посеет человек, то и пожнет.
Несмотря на то, что в восстановленном Доме не будет обитать слава Господа как прежде, тем
не менее через Малахию, последнего пророка Ветхого Завета, Бог завещал: "Вот, Я посылаю Ангела
Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы
ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф" (Малахия 3:1).
После этого пророчества Господь в течение четырехсот лет более не посылает пророков до
пришествия Иисуса Христа - Который был Посланником Господа.
Воистину так и было. Господь Иисус Христос был приведен к Храму младенцем, и Симеон
узнал в нем Сына Господа: "Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем
всех народов" (Луки 2:30-31). Господь Иисус Христос вновь посетил Храм в возрасте двенадцати
лет, и, несмотря на тот факт, что Он поразил книжников и фарисеев, все-таки они не поняли, с Кем
имеют дело, ибо не захотели признать в Нем обещанного Мессию.
В возрасте тридцати лет Господь Иисус Христос, как ЯХВЕ-ШАММА, приступил к
наставлению народа, выполнению Своего труда (Луки 3:23). Люди видели чудеса, слышали
возвещаемое Им Слово, но не захотели принять Его как ЯХВЕ-ШАММА, не поверили, что Господь
здесь, перед ними! Вместо того чтобы поверить и осознать, что Он - Бог завета, они "взяли
каменья, чтобы бросить на Него" (Иоанна 8:59). Не захотели слушать Слово Его, признать как
АДОНАЯ, как ЯХВЕ-ИРЕ, говорившего с ними в Храме. Храм был воздвигнут на той же горе, где
Авраам принес в жертву агнца вместо сына своего Исаака. Народ был упрям и слеп, в ответ на
|
|
слова Иисуса Христа они сами закрыли уши и глаза (Матфея 13:13-15). Не захотели пастыря ЯХВЕ-
РОЭ, который дал бы им жизнь вечную.
"С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Иоанна
6:66). Они больше не желали, чтобы Он был ЯХВЕ-НИССИ (Господь есть знамя, под которым Он
собирал их). Почему? "Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную
праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона - Христос (ЯХВЕ-
ЦИДКЕЙНУ), к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:3-4). Но народ не хотел поверить и
принять Его.
Когда зрел заговор об уничтожении Иисуса, народ не знал, что Он является на самом деле
ЯХВЕ-САВАОФОМ, Господом сил, Который мог бы иметь "более, нежели двенадцать легионов
Ангелов" (Матфея 26:53). Более того, Его распяли. Из тела Христа потекла вода и кровь, но они не
знали, что это исцеляющий бальзам Голгофы, предназначенный для врачевания ран греха, ибо
Распятый был ЯХВЕ-РАФА, исцеляющим Господом. Народ, жаждущий мира, не принял "мир с
Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Римлянам 5:1), ибо не возжелал ЯХВЕ- ШАЛОМ, Царя
мира.
И все же Господь Иисус Христос исполнил обещанное: "Я открыл им имя Твое и открою, да
любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (Иоанна 17:26). Все имена Бога,
записанные в Ветхом Завете, нашли свое воплощение в Господе Иисусе Христе. Бог может быть
познан только через Господа Иисуса Христа.
Молю Бога о том, чтобы Он дал тебе познание имен Господа через эту книгу.
В течение тридцати трех лет, проведенных на земле, Господь Иисус Христос много раз входил
и выходил из Храма, как пророчествовал Малахия. Но однажды, словно напоминая о прошлом
времени, когда слава Отца Его удалилась от Храма, Он сказал: "Иерусалим, Иерусалим,
избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать
детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам
дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: "благословен
|
|
Грядый во имя Господне!" И вышед Иисус шел от храма" (Матфея 23:37 - 24:1). Его уход был
окончательным.
Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого:
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Коринфянам 3:16). Поэтому от
нас требуется жить в свете этой истины: Господь Иисус Христос обитает через веру в тех, кто
принял Его, и Бог требует от нас служения Сыну Его, "Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса,
избавляющего нас от грядущего гнева" (1 Фессалоникийцам 1:9-10).
В Ветхом Завете Бог обещал вернуться в Иерусалим, и будет имя Иерусалима ЯХВЕ-ШАММА,
Господь там. "И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их
и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они
будут Моим народом. И узнают народы, что Я - Господь, освящающий Израиля, когда святилище
Мое будет среди них во веки" (Иезекииль 37:26-28).
И потому до Его прихода пусть все, кто является Храмом Его, в чьем теле Он обитает,
воскликнут: "Слава!"
МАРАНАФА! (Господь наш грядет!)
Помнишь, как в первый день занятия я попросил, чтобы ты записал свое мнение: кто такой
Бог? Сейчас, после изучения всего курса, прошу тебя о том же. Напиши и сравни записи. Чему
научил тебя Бог через этот курс? Какую пользу ты извлек из этих занятий? Стань в молитве пред
Ним и повтори каждое из Его Имен и их значение.
Только познав Бога таким, каким Он раскрывается в Священном Писании, ты сможешь
поклоняться угодным Ему образом.
Да благословит тебя Бог! Благословен будь и Ты, Господи, являющий полноту чудесного
долготерпения Своего к тем, кто призывает Тебя всем сердцем. Аминь и Аминь.
Вопросы для размышления (39-й - 42-й день обучения)
1. Что означает имя ЯХВЕ-ШАММА?
2. Богу принадлежит имя КАННА, или Ревнитель. Какая связь между именами "Бог здесь" и
"Бог Ревнитель"?
3. О чем говорит тебе факт, что, хотя Бог удалился из Иерусалима в Ветхом Завете, все-таки
Господь Иисус стучит сегодня в дверь твоего сердца, ожидая, чтобы ты Его впустил?
4. Почему Бог говорит, что имя Его Ревнитель? Имеет ли Он право быть таким?
5. После того, как, к сожалению, Бог покинул Свой народ в Ветхом Завете, Он все-таки
снизошел к людям в лице Господа Иисуса Христа, Который есть ЯХВЕ-ШАММА, Бог
присутствующий. Господь Иисус Христос находился среди нас как: АДОНАЙ, ЯХВЕ-ИРЕ, ЯХВЕ-
РОЭ, ЯХВЕ-НИССИ, ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, ЯХВЕ-САВАОФ, ЯХВЕ-РАФА, ЯХВЕ-
МЕКАДДИШКЕМ, ЯХВЕ-ШАЛОМ.
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Иоанна 1:11). Народ знал Ветхий Завет, знал имя
Бога, но все же отверг Господа Иисуса Христа, Яхве во плоти. Друг мой, я хотел бы спросить тебя:
как ты ведешь себя по отношению к Нему? Кто Он для тебя?
Да соделает Господь так, чтобы мы жили в свете познания того, каким Он раскрывается на
страницах Священного Писания. Пусть Бог воздаст тебе за усердие в изучении Слова Своего. Но не
храни в себе изученное, а распространяй его, неси членам своей семьи, знакомым и незнакомым
людям - дома, в церкви, на работе. Где бы ты ни находился, будь солью и светом!
ДОРОГИЕ МОИ!
Что бы ни случилось, вы можете жить с полной уверенностью:
Господь неизменен... Нет никого выше Его...
Никто и ничто не в состоянии изменить Его планы...
Бог присутствует рядом с нами, Он здесь.
Подобно Аврааму, вы можете и сегодня призвать имя Господа, ЭЛ ОЛАМ, что означает "Бог
вечный". Так что можно сказать с полной уверенностью: "На Бога уповаю, не боюсь; что сделает
мне человек?" "Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты
образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог".
Ты, Господи, - Отец наш, Искупитель наш. "Иные колесницами, иные конями, а мы именем
Господа Бога нашего хвалимся". "И вот Я с вами во все дни, до скончания века. Аминь" (Господь
Иисус Христос).
Издательство "Харул", Кишинев, 1996