По причинам и обстоятельствам допущенного случая проезда маневрового светофора М57 с запрещающим показанием на станции Москва-2 Митьково Московской ж.д. 07.09.2017

Начат 23.08.2016 г.

 


Согласовано Утверждаю

 

ТЧЭЗ ______ А.В. Цуканов ТЧЭ-17________В.А. Коновалов

Октября 2017 г. 16 октября 2017 г.

Тематика инструктажа

(разработана на основании Распоряжения 2223р)

Конспект инструктажа

1. обстоятельства случая.

2. причины случая.

МАТЕРИАЛ ИНСТРУКТАЖА

  1. Телеграмма;
  2. Выписка из нормативных документов;
  3. Запись в технический формуляр;

 

 


 

ОАО «РЖД»

ТЕЛЕГРАММА

 

В.СРОЧНО

ИНСТРУКТАЖ

 

АДРЕС 7

ТЧ-12 Петропавловск Ю-УР (передано по ЕАСД)

Копия: ЦРБ, ЦТ, ЦДМВ, ЦД, ЦДИ, ЦСС, ДОСС,

ЦЧС, ЦДПО, ЦДРП (передано по ЕАСД)

 

 

Положение дел с грубейшими нарушениями технологии перевозочного процесса – проездами запрещающих сигналов в Дирекции тяги не стабилизируется.

7 сентября 2017 г. в 3 часа 53 минуты на станции Москва-2 Митьково при производстве маневровой работы по подаче под грузовые операции на путь необщего пользования ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» 4 вагонов тепловозом ЧМЭ3 № 1222 приписки ТЧЭ Москва-Сортировочная-Рязанская под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Прокуратова, помощника машиниста Левина, с составителем поездов Сбратовым при движении тепловозом вперед, допущен проезд маневрового светофора М57 с запрещающим показанием, взрез стрелки № 25 без схода подвижного состава.

Расследованием установлено, что грузовой поезд № 4885 в составе 9 груженных вагонов с тепловозом ЧМЭ3 № 6738 в 3 часа 15 минут прибыл на 4 приемо-отправочный путь станции Москва-Пассажирская-Митьково. По заданию ДНЦ Москва-Пассажирская-Казанская - Раменское Исаевой тепловоз ЧМЭ3 № 6738 необходимо было отправить на станцию Перово. В 3 часа 17 минут ДСП Елисеенко переставила тепловоз ЧМЭ3 № 1222 на 4 приемо-отправочный путь со стороны станции Москва-Пассажирская-Казанская, для последующей перестановки 9-и груженых вагонов на 18 сортировочный путь станции, вместимостью 9-ть условных единиц.

ДСП Елисеенко, заведомо зная о невместимости 10 подвижных единиц на 18 пути, произвела перестановку группы из 9-и вагонов с тепловозом ЧМЭ3 № 1222. Как следствие, маневровый состав в пределах полезной длины пути 18 не уместился, что не позволило открыть маневровый светофор М37 на разрешающее показание.

После доклада составителя поездов Сбратова в 3 часа 31 минуту о закреплении на 18 пути 5-и вагонов, с тепловозом ЧМЭ3 № 1222 осталось 4 вагона.

ДСП Елисеенко отправила в 3 часа 51 минуту тепловоз ЧМЭ3 № 6738 с 4 приемоотправочного пути станции Москва-2 Митьково. В 3 часа 52 минуты ДСП Елисеенко, не убедившись в правильности приготовления маршрута тепловозу ЧМЭ3 № 1222 с 4-я вагонами, в нарушение требований пункта 3.13 ТРА станции дала указание по радиосвязи составителю поездов о приготовленном маршруте и открытии маневрового сигнала М37. Стрелка № 25, входившая ранее в маршрут отправления тепловоза ЧМЭ3 № 6738, осталась в минусовом положении, из-за чего маневровый светофор М57 не открылся на разрешающее показание. По докладу о готовности маневрового маршрута ДСП Елисеенко и команде составителя поездов Сбратова на движение машинист Прокуратов в 3 часа 53 минуты привел в движение маневровый состав, не наблюдая за показаниями маневровых светофоров. ДСП Елисеенко в 3 часа 55 минут услышала звонок взреза стрелки, передала команду машинисту тепловоза ЧМЭ3 № 1222 Прокуратову на остановку. После остановки составителем поездов Сбратовым и машинистом Прокуратовым был проведен осмотр участка пути между сигналами М57 и ЧБ в ходе, которого был выявлен взрез стрелочного перевода № 25.

Основной причиной проезда маневрового светофора М57 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом Прокуратовым и помощником машиниста Левиным требований:

пунктов 25, 26, 35 приложения N 6 к ПТЭ РФ, в части приведения локомотива в движение, не убедившись в правильности приготовленного маршрута; невыполнения регламента служебных переговоров; ненаблюдение за показанием светофоров и положением стрелочных переводов.

Допущенному случаю нарушения безопасности движения способствовало нарушение требований пункта 5 приложения 11 ИДП ДСП Елисеенко, в части неприготовления маневрового маршрута в соответствии с планом маневровой работы; пункта 1 приложения 13 ИДП отсутствия проверки наличия контроля положения всех стрелок, входящих в маршрут и правильность их установки, соответствия приготовленного маршрута направлению следования маневрового состава. Нарушение пункта 2 таблицы 3 приложения 20 ИДП в части отсутствия дачи, в установленном порядке, указания на проследование светофора с запрещающим показанием.

В целях предотвращения повторения подобных случаев и снижения рисков возникновения транспортных происшествий, повышения уровня гарантированной безопасности движения:

 

 

Исх. 19022 от 13.10.2017

 

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский


 

 

по причинам и обстоятельствам допущенного случая проезда маневрового светофора М57 с запрещающим показанием на станции Москва-2 Митьково Московской ж.д. 07.09.2017

 
 

 


7 сентября 2017 г. в 3 часа 53 минуты на станции Москва-2 Митьково при производстве маневровой работы по подаче под грузовые операции на путь необщего пользования ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» 4 вагонов тепловозом ЧМЭ3 № 1222 приписки ТЧЭ Москва-Сортировочная-Рязанская под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Прокуратова, помощника машиниста Левина, с составителем поездов Сбратовым при движении тепловозом вперед, допущен проезд маневрового светофора М57 с запрещающим показанием, взрез стрелки № 25 без схода подвижного состава.

Расследованием установлено, что грузовой поезд № 4885 в составе 9 груженных вагонов с тепловозом ЧМЭ3 № 6738 в 3 часа 15 минут прибыл на 4 приемо-отправочный путь станции Москва-Пассажирская-Митьково. По заданию ДНЦ Москва-Пассажирская-Казанская - Раменское Исаевой тепловоз ЧМЭ3 № 6738 необходимо было отправить на станцию Перово. В 3 часа 17 минут ДСП Елисеенко переставила тепловоз ЧМЭ3 № 1222 на 4 приемо-отправочный путь со стороны станции Москва-Пассажирская-Казанская, для последующей перестановки 9-и груженых вагонов на 18 сортировочный путь станции, вместимостью 9-ть условных единиц.

ДСП Елисеенко, заведомо зная о невместимости 10 подвижных единиц на 18 пути, произвела перестановку группы из 9-и вагонов с тепловозом ЧМЭ3 № 1222. Как следствие, маневровый состав в пределах полезной длины пути 18 не уместился, что не позволило открыть маневровый светофор М37 на разрешающее показание.

После доклада составителя поездов Сбратова в 3 часа 31 минуту о закреплении на 18 пути 5-и вагонов, с тепловозом ЧМЭ3 № 1222 осталось 4 вагона.

ДСП Елисеенко отправила в 3 часа 51 минуту тепловоз ЧМЭ3 № 6738 с 4 приемоотправочного пути станции Москва-2 Митьково. В 3 часа 52 минуты ДСП Елисеенко, не убедившись в правильности приготовления маршрута тепловозу ЧМЭ3 № 1222 с 4-я вагонами, в нарушение требований пункта 3.13 ТРА станции дала указание по радиосвязи составителю поездов о приготовленном маршруте и открытии маневрового сигнала М37. Стрелка № 25, входившая ранее в маршрут отправления тепловоза ЧМЭ3 № 6738, осталась в минусовом положении, из-за чего маневровый светофор М57 не открылся на разрешающее показание. По докладу о готовности маневрового маршрута ДСП Елисеенко и команде составителя поездов Сбратова на движение машинист Прокуратов в 3 часа 53 минуты привел в движение маневровый состав, не наблюдая за показаниями маневровых светофоров. ДСП Елисеенко в 3 часа 55 минут услышала звонок взреза стрелки, передала команду машинисту тепловоза ЧМЭ3 № 1222 Прокуратову на остановку. После остановки составителем поездов Сбратовым и машинистом Прокуратовым был проведен осмотр участка пути между сигналами М57 и ЧБ в ходе, которого был выявлен взрез стрелочного перевода № 25.

Основной причиной проезда маневрового светофора М57 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом Прокуратовым и помощником машиниста Левиным требований:

пунктов 25, 26, 35 приложения N 6 к ПТЭ РФ, в части приведения локомотива в движение, не убедившись в правильности приготовленного маршрута; невыполнения регламента служебных переговоров; ненаблюдение за показанием светофоров и положением стрелочных переводов.

Допущенному случаю нарушения безопасности движения способствовало нарушение требований пункта 5 приложения 11 ИДП ДСП Елисеенко, в части неприготовления маневрового маршрута в соответствии с планом маневровой работы; пункта 1 приложения 13 ИДП отсутствия проверки наличия контроля положения всех стрелок, входящих в маршрут и правильность их установки, соответствия приготовленного маршрута направлению следования маневрового состава. Нарушение пункта 2 таблицы 3 приложения 20 ИДП в части отсутствия дачи, в установленном порядке, указания на проследование светофора с запрещающим показанием.

 


 


ПРАВИЛА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: