Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: _______ Новогодние шары __________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: ___Младшая___________________________________________________________________________________________
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Примерная возрастная программа
Средства:
Наглядные Новогодняя украшенная ёлка, пластилин
оборудование пластилин, доска, салфетка
Достижение образовательных результатов | |
физически развитый Умение координировать движения рук в соответствии с задание любознательный, активный Учувствует в разговоре во время рассматривания предмета. Активен при создании коллективной композиции, украшении ёлки эмоционально отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость порадовать животных овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочным персонажем способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Готов соблюдать элементарные правила изготовления новогоднего украшения – шарика способный решать интеллектуальные и личностные задачи Осуществляет анализ и сравнение формы новогоднего украшения, определяет и сравнивает цвет, форму, размер. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире. Имеет представление о форме, цвете, величине. Может выделить предметы в окружающем пространстве овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу овладевший необходимыми умениями и навыками Использует разнообразные приёмы лепки. Разминание пластилина. Умеет группировать предметы по цвету, форме. Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности | |
Задачи | Обучающие Закрепить правила лепки, представления о шарообразной форме, повторить названия основных цветов. Тренировать умение определять цвет, размер и форму предмета, скатывать из пластилина шарообразную форму. Воспитательные Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, эстетические чувства, веру в свои силы. Развивающие Тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, умение действовать по установленному правилу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения |
|
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о символах празднования нового года, воспитывать отзывчивость | - Ребята, вы любите праздник? - Какой праздник у нас скоро буде? - Без чего не может быть Нового года? - Чем Новогодняя ёлка отличается от обычной ёлки - Хотите помочь лесным жителям? - Сможете это сделать? |
|
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать животных |
2 Этап: Игровая деятельность Цель: актуализировать представление о шаре, повторить названия основных цветов, третирование умения различать и называть размеры, цвет и форму предметов. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание. Тренировать умение определять и называть цвета, сравнивать по цвету. Тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать речь, внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения. Закрепить правила лепки, представления о шаре, тренировать умение самостоятельно лепить из пластилина шарик. Тренировать логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, воспитывать отзывчивость и аккуратность. Закрепить представления о шарообразной форме, умение определять цвет предметов. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, произвольность поведения, развивать внимание, воспитывать отзывчивость, эстетические чувства | - Чем украшают ёлку? - Чем украшена наша ёлка? - Чем шары отличаются? - Какого цвета шары есть на нашей ёлке? - Чем все шары похожи? | 1. Задаёт актуализирующий знания детей вопрос 2. Выслушивает ответы всех детей 3. Предлагает рассмотреть ёлку и чем она украшена 4. Активизирует познавательную деятельность детей предложением рассмотреть ёлку 5. Показывает на шар. Предлагает детям назвать его цвет 6. Уточняет ответы детей 7. Задаёт вопрос обобщающего характера | 1. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт 2. Сосредотачивают внимание на ёлке и её украшениях. Описывают 3. Дети соотносят цвет с формой 4. Синтезируют по форме | Имеет представление о форме, цвете, размере геометрической фигуре (шар) Осуществляет анализ и синтез по цвету и форме Активно участвует в общении со взрослым при рассматривании предмета – шара |
Игра «Выбираем материал» - Из чего вы можете делать ёлочные шары для лесных жителей? - Какого цвета пластилин ты взял? - Цвет вашего пластилина одинаковый или разный? - Какие по цвету шарики хотели повесить на ёлку звери? | 1. Предлагает сесть за столы по четыре человека 2. Даёт инструкцию 3. Задаёт вопрос из чего можно сделать шарики 4. Раздаёт на стол поднос с кусочками пластилина 5. Задаёт вопрос на осуществление выбора цвета шарика 6. Предлагает детям договориться, кто какого цвета будет лепить шарики | 1. Выполняют инструкцию взрослого 2. Предлагают материал, из которого можно сделать шарики 3. Осуществляют выбор цвета шарика, при этом договариваясь друг с другом | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Имеет представление о цвете, форме, величине. Умение планировать свою деятельность Проявляет волевое начало (произвольность) | |
Игра «Мастера» - С чего начнём? - Для чего вы это делаете? – спрашивает ёж - Покажите ежу, как вы это делаете - Как из кусочка пластилина сделать шарик? – спрашивает ёж | 1. Знакомит детей с новым персонажем – ежом 2. Ставит его на видное место 3. Предлагает рассказать ежу как правильно лепить 4. Осуществляет показ скатывания шарика. Сопровождает действие объяснением 5. Предлагает детям показать ежу как скатывается шарик |
| Имеет представление о свойствах материала (пластилин) Умение создавать заданную форму из кусочка пластилина Самостоятельно преодолевает затруднения | |
Игра «Украсим ёлку» - Повесьте на ёлку только (любой из цветов) шары - Красивую ёлочку вы нарядили для лесных жителей? |
|
| Принимает участие в коллективной оценке процесса и результата деятельности Умение выполнять инструкцию взрослого | |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - У кого в гостях вы сегодня побывали? - Чем вы смогли порадовать лесных жителей? |
|
| Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность |
|
|
|
|
|
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию …. | Задание: как бы вы ответили на вопрос ….., оказавшись на месте … | ||
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | ||
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | ||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности. Организация работы с материалами, (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - учатся через познание окружающего мира, - - делают собственные открытия, инициативу, творчество; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | ||
V. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | |||
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | |||
IX. Открытость | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми |