Этапы урока
| Дидактические задачи этапа
| Содержание этапа
| Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
|
1.Организационный
(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)
| Приветствие.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Садитесь пожалуйста.
-Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится букварь и пенал.
-Готовы? Молодцы.
| Проверка готовности к уроку.
|
2. Актуализация опорных знаний и умений
(специальные устные упражнения)
| Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.
| Игра «Ножки – ладошки»
- Вам буду говорить утверждения, если вы согласны – хлопайте, а если нет – топайте.
1. Буквы мы пишем и видим. +
2. Звуки русского языка делятся на гласные и согласные. +
3. При произношении гласного звука встречается преграда. –
4. Звуки мы пишем. –
5. Звук при письме обозначаем буквой. +
6. Гласные бывают твердые и мягкие. –
7. При произнесении согласного звука встречается преграда. +
| Фронтальная работа.
|
3.Первичное закрепление во внешней речи
(Первичная проверка понимания)
| Ввеедение в тему.
Усвоение нового способа действий.
| Игра «Доскажи словечко»
1)Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?.. (огурцы)
2)Осел лениво в гору брел,
А над ним парил … (орел)
- Кто объяснит, что значит «парил»? (держаться в воздухе на неподвижно распростёртых крыльях)
3)Шубу теплую в колечках
Носит тихая … (овечка)
4)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног,
Вот и весь я - … (осьминог)
5) Апельсины и бананы
Очень любят … (обезьяны)
6)Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день. Кто же это? …
(олень)
- Что общего во всех словах отгадках? (буква о)
| Фронтальная работа.
|
4.Постановка цели урока
|
| - Кто может мне назвать тему урока? (буква и звук о)
- Правильно, мы сегодня познакомимся с этой буквой и узнаем, какой звук она обозначает.
- На что похожа буква О?
«О знакома нам давно,
О как в дереве дупло.
Буква О, буква О –
Круг, баранка, колесо»
- Произнесите звук О.
Что вы можете рассказать о положении губ? (похожи на букву о)
- Дайте характеристику звука (гласный) Докажите.
- Если звук гласный, то фишкой какого цветы мы будем его обозначать? (красной)
- А какие слова вы знаете с этим звуком?
| Показ презентации.
Фронтальная беседа.
|
5. Физминутка
|
| Выполнение детьми упражнений из презентации.
| Показ презентации.
|
7. Работа с учебником
| Освоение новых знаний
| -Откройте пожалуйста букварь на странице 36.
- Прочитайте стихотворение в начале учебника.
- Какой предмет изображен ниже? (полка)
- Глядя на звуковую схему, что вы уже можете сказать про это слово? (в нем 5 звуков) Почему? (5 окошек)
- Составьте звуковую модель этого слова. □□□□□
1 ребенок у доски
- У кого также?
- Сколько гласных звуков в этом слове? (2)
- Выделите 1 звук (о)
- После какого согласного он стоит? (твердого)
- Итак, если звук о стоит после твердого согласного, то на письме он обозначается какой буквой О?
- Какой второй гласный? (а)
- Какой буквой будем обозначать? (а) Почему? (после твердого)
- Как вы думаете, как зовут девочку? Посмотрите на буквы, они Вам подскажут. (Оля)
- Смоделируйте ее имя самостоятельно. (1 ребенок у доски)
- Сколько гласных звуков? (2)
- Давайте заменим их буквами.
- Ваши предложения…
- Почему заглавная? (имя)
-Какой буквой заменим 3 звук? (я) Почему, мы ведь слышим а? (после мягкого).
| Фронтальная, самостоятельная работа.
|
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(Применение знаний)
| -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником.
-Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
-Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.
| -У вас на партах лежат карточки с заданиями. Работаем в группах по 4 человека.
1)Составьте (закрасьте) схему для данных слов. (проговариваем слова вслух, затем работа в группах)
2) Выполнение заданий на листочке.
*Если остается время, то выполняем дополнительные задания(возможно по раздаточному материалу)
| Работа в группах.
|
9.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока)
| Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.
| -Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке?
-Было трудно?
-У вас лежат белые листочки. Нарисуйте пожалуйста солнышко, если урок вам понравился; тучку, если что-то не понравилось.
-Спасибо! Урок окончен.
|
|