Тема 1.3. Рисование драпировки

Для успешного рисунка драпировки следует учитывать сразу несколько характеристик: фактура материала, пластика складок, варианты крепления. Складки могут иметь различную форму: быть равномерными по всей длине, расширяться к низу конически, перетекать от одной точки опоры к другой.

Фактура ткани задает характер и количество складок. Легко драпирующиеся материалы (шифон, джерси…) ниспадают мелкими, мягкими складками. Плотные, фактурные ткани ложатся крупными блоками, иногда с заломами (тафта).

Построение драпировок начинается с определения их общих параметров (высота, ширина). Выделяются главные складки и отбрасываются второстепенные. Выстраиваются соотношения частей драпировки, конструкция. Тональный рисунок выполняется по принципу выявления света и тени, как в геометрических телах. Любое изменение точки опоры или смещения ее в пространстве вызывает изменение формы драпировки.

 

Тема 1.4. Рисование натюрморта

В натюрмортах чаще всего изображаются предметы быта, искусства, чучела животных, растения. При рисовании с натуры отдельных предметов усваиваются основные геометрические формы – шар, цилиндр, куб, конус, призма, пирамида, так как они лежат в основе форм всех предметов.

 

Этапы выполнения натюрморта:

· определить линейные размеры (соотношение длины к ширине) и отметить их на листе;

· зафиксировать объекты натюрморта на рисунке в виде простых геометрических фигур;

· установить пространственные рамки (линии стола, горизонта, глубину пространства);

· построить конструкцию предметов и фона;

· выявить объем при помощи светотеневой моделировки;

· обобщить рисунок.

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

При оценке контрольной работы принимается во внимание качество ее выполнения: содержание работы, ее соответствие заданию. Работа считается зачтенной на повышенную оценку, если выполнена на 100% с учетом предъявленных требований. Работа не засчитывается, если выполнено менее 50% задания или не соответствует минимуму требований.

Критерии оценивания

Таблица 2

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично - грамотное нахождение композиции в листе; - использование законов перспективы; - выявление пластических особенностей предметов; - передачи объема и формы предметов; - хорошее владение графическими средствами и материалами; - общее художественное впечатление от работы
«4» - хорошо - композиция рисунка имеет некоторые неточности; - законы перспективы соблюдены, нарушения незначительные; - конструктивные особенности изображены с нарушениями пропорций; - объем и формы предметов постановки имеют искажения; - владение графическими средствами и материалами убедительно, помарки и погрешности незначительные; - общее художественное впечатление от работы нарушено неравномерной проработкой отдельных частей рисунка
«3» - удовлетворительно - композиция рисунка нарушена; - законы перспективы условны или не соблюдены; - объем плохо читается; - владение графическими средствами на начальном уровне, без учета особенностей материалов и фактур; - работа не завершена
«2» - неудовлетворительно - отсутствие понимания сути композиционной работы; - законы перспективы не используются; - пропорции нарушены и нет единого композиционного центра; - объем не читается; - владение графическими средствами не наблюдается; - работа не завершена, грязь, неаккуратность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: