Для успешного рисунка драпировки следует учитывать сразу несколько характеристик: фактура материала, пластика складок, варианты крепления. Складки могут иметь различную форму: быть равномерными по всей длине, расширяться к низу конически, перетекать от одной точки опоры к другой.
Фактура ткани задает характер и количество складок. Легко драпирующиеся материалы (шифон, джерси…) ниспадают мелкими, мягкими складками. Плотные, фактурные ткани ложатся крупными блоками, иногда с заломами (тафта).
Построение драпировок начинается с определения их общих параметров (высота, ширина). Выделяются главные складки и отбрасываются второстепенные. Выстраиваются соотношения частей драпировки, конструкция. Тональный рисунок выполняется по принципу выявления света и тени, как в геометрических телах. Любое изменение точки опоры или смещения ее в пространстве вызывает изменение формы драпировки.
Тема 1.4. Рисование натюрморта
В натюрмортах чаще всего изображаются предметы быта, искусства, чучела животных, растения. При рисовании с натуры отдельных предметов усваиваются основные геометрические формы – шар, цилиндр, куб, конус, призма, пирамида, так как они лежат в основе форм всех предметов.
Этапы выполнения натюрморта:
· определить линейные размеры (соотношение длины к ширине) и отметить их на листе;
· зафиксировать объекты натюрморта на рисунке в виде простых геометрических фигур;
· установить пространственные рамки (линии стола, горизонта, глубину пространства);
· построить конструкцию предметов и фона;
· выявить объем при помощи светотеневой моделировки;
· обобщить рисунок.
ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При оценке контрольной работы принимается во внимание качество ее выполнения: содержание работы, ее соответствие заданию. Работа считается зачтенной на повышенную оценку, если выполнена на 100% с учетом предъявленных требований. Работа не засчитывается, если выполнено менее 50% задания или не соответствует минимуму требований.
Критерии оценивания
Таблица 2
Оценка | Критерии оценивания |
«5» - отлично | - грамотное нахождение композиции в листе; - использование законов перспективы; - выявление пластических особенностей предметов; - передачи объема и формы предметов; - хорошее владение графическими средствами и материалами; - общее художественное впечатление от работы |
«4» - хорошо | - композиция рисунка имеет некоторые неточности; - законы перспективы соблюдены, нарушения незначительные; - конструктивные особенности изображены с нарушениями пропорций; - объем и формы предметов постановки имеют искажения; - владение графическими средствами и материалами убедительно, помарки и погрешности незначительные; - общее художественное впечатление от работы нарушено неравномерной проработкой отдельных частей рисунка |
«3» - удовлетворительно | - композиция рисунка нарушена; - законы перспективы условны или не соблюдены; - объем плохо читается; - владение графическими средствами на начальном уровне, без учета особенностей материалов и фактур; - работа не завершена |
«2» - неудовлетворительно | - отсутствие понимания сути композиционной работы; - законы перспективы не используются; - пропорции нарушены и нет единого композиционного центра; - объем не читается; - владение графическими средствами не наблюдается; - работа не завершена, грязь, неаккуратность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1