Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Автор Юлия Морозова

Краткосрочный проект: «Домашние птицы»

Срок реализации: две недели.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители, музыкальный работник.

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Цели: формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам; научить детей правильно кормить птиц.

Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова – действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, гусята, петух, индюк, индюшка, индюшата, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути, цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные домашние птицы, макет птичьего двора, картинки и плакаты с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.

Результат проекта: фото занятий; конкурс «Птичий двор» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке, аппликации; открытый урок для родителей.

Планирования взаимодействия воспитателей:

1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.

2. Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация.

3. Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).

Методическая литература:

1. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада».

2. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

3. В. А. Шишкина «Движение+движение».

4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

5. Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

6. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

7. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».

8. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».

9. Ю. В. Микляева «Конструирование для малышей».

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

11. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

12. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

13. Д. Н. Колдина «Аппликация»

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной

деятельности.

2. Реализация проекта:

Деятельность детей.

1-я неделя:

Понедельник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»

Развитие речи: рассматривание иллюстраций «Птичий двор»; занятие «Играем с птицами».

Прогулка: наблюдение за птицами; «Птички летают».

Вечер:

д/и «Кто в домике живет?».

Вторник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…».

Рисование: Вот какие у нас цыплята».

Прогулка: приготовление корма для птиц.

Вечер:

Мир природы: «Чем мы угощаем птиц?»

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».

Музыкальное занятие: «Птичий двор».

Сенсорное развитие: «Счет до трех, индюшки и голуби».

Прогулка: «Два гуся».

Вечер:

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Четверг.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Буря и птицы».

Аппликация: «Цыплята»

Прогулка: «Отличие живой птицы от игрушечной».

Вечер:

Конструирование: «Курятник для птичек».

Д/и «Кто что ест».

Пятница.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».

Чтение худ. литературы: «Цыпленок и утенок».

Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»

2-ая неделя.

Понедельник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Бабушкины петушки»

Развитие речи: «Птице нужна разная еда».

Прогулка: кормление птиц; игра «Гусенок и кошка».

Вечер:

д/и «Накорми птичку».

Вторник.

Утро:

Пальчиковая игра: «Кормушка».

Рисование: «Корм для птичек».

Прогулка: наблюдение за птицами.

Вечер:

Мир природы: «Какая наша птичка?»

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика: игра «Через речку».

Музыкальное занятие: репетиция «Птичий двор».

Прогулка: «Домашние птицы слева, остальные летят направо».

Вечер: Сенсорное развитие: «Каждой птице свой домик».

Четверг.

Утро:

Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо».

Лепка: «Цыпленок»

Прогулка: «Птички нашли свой дом» (дети сажают изготовленных птиц на ветки куста).

Вечер:

Конструирование: «Загородка для цыплят».

Пятница.

Утро:

Пальчиковая игра: «Ути-ути».

Чтение худ. литературы: сказка «На птичем дворе».

Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»

Работа с родителями:

• Конкурс «Птичий двор»

• Изготовление поделок «Птицы»

Оснащение ПРС: изготовление шапочек птиц для открытого занятия, кормушка.

Итог: совместное с музыкальным работником проведение открытого занятия «Птичий двор».

Работа музыкального руководителя:

• Подбор музыкального материала по теме «Птицы»;

• Разработка музыкальных игр;

• Разучивание с детьми песен и танцев к открытому мероприятию;

• Разработка с воспитателями сценария открытого мероприятия «Домашние птицы»;

• Создание презентации к открытому мероприятию совместно с воспитателями.

• Создание наглядного материала для родителей

Открытое музыкальное занятие для родителей.

1. Дети входят в зал парами с мамами.

Вед.: Ребята, посмотрите, к нам опять весна вернулась, светит солнышко, поют песни птицы, они вернулись домой, прилетели из далеких теплых стран. Какие же это птички? Сейчас мы вам покажем и расскажем.

Игра «Ласточки-сестрички»

2. Вед.: А теперь давайте маму за руку возьмем и с нею погулять пойдем.

Танец «Погуляем» Е. Макшанцевой.

Вед.: Погуляли?. Молодцы. Сели рядом с мамочками девочки и мальчики.

3. Загадки про домашних птиц.

Вед.: Кто же это к нам спешит? Отгадайте, кто кричит?

1. Он твердит одно - га-га, кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, ну конечно это -. (Гусь)

2. Распускает хвост павлином, ходит важным господином,

По земле ногами - стук, как зовут его -. (Индюк)

3. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку, вы узнали? Это -- (Утка).

4. Кукарекает с утра, хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок, что за птица? (Петушок).

5. Что за птица, людей не боится,

Не летает высоко, а поёт "Ко-ко-ко"? (Курица)

Вед.: А кого петушок охраняет? (Курицу и деток). Кто у курочки детки? (Цыплятки). Покажите, какие у цыплят крылышки. Выходите в центр. Пойдемте погуляем.

Песня –танец «Вышла курочка гулять»

Садятся

4. Появляется воробей.

Катя: Воробей с березки на дорожку прыг, больше нет мороза чик-чирик.

Летит

Игра «Воробушки и кошка»

Приходит петушок, прогоняет кошку:

Петушок (би-ба-бо): Ку-ка-ре-ку, прибегу и помогу, подавайте мне сюда, злого черного кота!

Кот убегает.

5. Вед.: А что умеют наши ручки?

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).

Пальчиковая игра УТИ-УТИ

Вед.: Вот какие ручки умные и умелые, давайте про них песенку споем.

Песня «Ладошки»

6. Инсценировка «на бабушкином дворе»

Вед.:

Вот платочек бабушкин повяжу.

И ребяток в гости я приглашу. Здесь птички живут, сколько их?

Мы сейчас расскажем вам все про них.

Надеваем шапочку на петуха, подводим к дому (Даня)

Вед.: У меня есть Петенька-петушок, на головке красненький гребешок. Красная бородка, важная походка.

Надеваем шапочку на курочку, подводим к дому (Света)

Вед.: Вот еще и курочка у меня жила, курочка-красавица, умная была!

Надеваем шапочку на гуся, подводим к дому (Артемий)

Вед.: Гусь гуляет по дорожке - перепончатые ножки.

Надеваем шапочку на индюка, подводим к дому (Артуш)

Вед.: Что за звуки во дворе?

Будто слышим: "Клюк, да клюк".

Так кричит наш общий друг

Важный и большой индюк.

Надеваем шапочку на утку, подводим к дому (Настя Ш.)

Вед.: Вот и мама утка Кря-кря-кря, очень дружная у нее семья.

Кормление птиц

Приглашаем на совместный хоровод

Танец маленьких утят

Вед.: Птичек покормили, потанцевали с ними и домашние птички, подарили нам яички.

Вед.: Спасибо птички, а нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с родителями уходят в группу

Программное содержание:

1. Учить петь лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию.

2. Закреплять знания о птицах живущих на земле, а также о домашних птицах.

3. Учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену настроений.

4. Расширять словарный запас.

5. Закреплять умение самостоятельно передавать ритм с помощью хлопков.

6. Учить выполнять знакомые плясовые движения, проявлять творческую активность

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: