Но для того чтобы было процветание внешнее, необходима сильная внутренняя жизнь. Внешнее зависит во всем от внутреннего. Без внутренней жизни внешняя жизнь будет неглубокой и наконец завянет. Но внутренняя жизнь также зависит от внешней. Без внешней жизни внутренняя жизнь будет эгоистичной, оторванной от людей, затхлой и серой. Без оттока вода тухнет. Без выхода наружу внутренняя жизнь теряет смысл. Необходимо вычерпывать ее, чтобы поливать поля по всему миру. «Внешнюю жизнь составляет любовь к ближнему и служение людям. Она включает в себя миссионерское поручение, евангелизацию, строительство церкви, проповедь, проявления Духовных даров и чудеса и знамения. Она предполагает отстаивание веры и вызов греху и духу этого мира. Это жизнь в активном послушании всему, что Господь повелел нам исполнить.
Внутренняя жизнь означает искание Господа, жизнь в 6лизком общении с Ним и в молитве и хвале. Это духовное стремление к знаниям, мудрости и духовным переживаниям. Это жизнь, исполненная роста и плодов для внутреннего человека. Это внутренний, порой болезненный процесс освящения, который предполагает полное обнажение перед Господом и самоотречение. Это облачение в нового человека и совершенствование жизни Духа ради того, чтобы быть больше похожим на Иисуса. Если посмотреть на это глубже, то это созерцание Бога духом, или сердцем, которое не поддается никаким теологическим описаниям и интеллектуальным измышлениям.
|
|
Внутренняя жизнь Павла была, скорее всего, более сильной, живой, сердечной и близкой Господу, чем у кого-либо другого за всю историю Церкви. Но в то же время он был миссионером, чья внешняя жизнь была более деятельной, чем у кого-то еще. Одно не исключает другого. Если мы следуем за Иисусом, то у нас нет права делать ударение на чем-то одном в ущерб другому. Нельзя воспринимать как шаблон активную деятельность Иисуса с чудесами и знамениями. Нам необходимо также не упускать из виду то, что Он уединялся в пустыне, чтобы молиться и искать лица Своего Отца. Но мы не можем подчеркивать только Его уединение в молитве, потому что после этого Он всегда возвращался к людям, чтобы служит им. Он никогда не отделялся от людей, словно избранный. Нужно научиться этому искусству уметь делать то и другое.
В наше стремительное время, когда люди падки на развлечения и в них нет глубины, существует острая нужда успокоиться и искать Господа. В (Псалме 26:4) Давид говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». В восьмом стихе Давид говорит: «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи». Нам необходимо искать Его больше, чемкогда-либо, но, похоже, что дьявол делает все возможное, чтобы загрузить нас разными делами и помешать делать это. А ведь именно в этом мы черпаем силы для жизни.