Жалоба на нарушение Заказчиком Федерального закона №44-фз от 05.04.2013г

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее - ФЗ 44-фз, Закон о контрактной системе)

«__»________201_ года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона №____________________________ «___________________________________________» (далее - Извещение).

1. В соответствии с п. __ Проекта контракта ___________________________________________________________________________________________, в том числе НДС ______________________________________________.

В соответствии с вышеуказанным, участник, применяющий упрощенную систему налогообложения будет обязан заключить контракт с условием об оплате НДС, при том, что он освобожден от уплаты указанного налога в связи с применением УСН. Считаем, что проектом контракта должно быть предусмотрено альтернативное условие - «НДС не облагается».

Таким образом, победитель, как сторона контракта, не имеющая рычагов влияния на текст и положения контракта оказывается в положении, когда изменить условия контракта невозможно ввиду прямого запрета законодательства, а заключение контракта на первоначальных условиях ставит участника в условия, когда он вынужден платить налоги сразу по нескольким системам налогообложения (6 или 15% на УСН + 18% НДС). А, так как, для победителя, применяющего ОСНО и являющегося плательщиком НДС, указанное дополнительным расходом не является, включение в проект контракта положения об НДС является ограничением конкуренции и создает одной группе участников более выгодные условия участия в закупке и исполнения контракта.

Так, Заказчиком создается патовая ситуация, которая не имеет положительного выхода для участника закупки. 1. Если контрактом предусмотрено, что его цена определена с учетом НДС, уменьшение суммы оплаты по контракту в связи с применением контрагентом заказчика упрощенной системы налогообложения будет неправомерным, так как это противоречит прямому запрету на изменение условий контракта (в том числе и условия о его цене), содержащемуся в ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Указанное подтверждается п.8-11 Письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889 и Письмом Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793. 2. В случае неоплаты НДС, неподаче налоговых деклараций по НДС участником закупки, невыставлении счетов-фактур с выделенным НДС налоговые органы, проверяя договорную деятельность, произведут начисление НДС.

В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с ч.2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2017г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, заказчиком не просто ограничивается конкуренция, но и нарушаются права участника на использование упрощенной системы налогообложения, предусмотренное налоговым законодательством.

 

Считаем, что Заказчиком нарушены ст. 8 Закона №44-ФЗ и ст.17 Закона 135-ФЗ.

 

Прошу,

 

1. Вынести предписание организатору торгов об устранении нарушений действующего законодательства.

 

 

должность ______________ /________________ __.__.20__г.

 

М.П.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: