Занятия семинарского типа

Наименование раздела (темы) Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
       
1. Сущность, структура, типы и основные функции Культура как социально-историческое явление и предмет культурологического исследования Р
2. Культура Древнего Востока Культура Египта, Месопотамии, Индии, Китая Т
3. Культура античной цивилизации Культура Древней Греции. Культура Древнего Рима. Р
4. Культура европейского Средневековья Культура Византийской империи. Материальная и духовная культура европейского Средневековья Т
5. Культура эпохи Возрождения и Реформации Титаны эпохи Возрождения Р
6. Культура эпохи Просвещения Просвещенный абсолютизм в Европе и России Т
7. Культура XIX в. Культура Западной Европы и США Р
8. Мировая культура ХХ в. Культура западной цивилизации. Культура восточной цивилизации. Т
9. Арабо-мусульманская культура Мусульманская культура и ее влияние Р
10. Культура России Культура России XV-XVIII вв. Культура России XIX-XX вв. Т

 

Лабораторные занятия.

Лабораторные занятия - не предусмотрены

 

Наименование лабораторных работ Форма текущего контроля
     
1.    
2.    
3.    

Защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), тестирование (Т) и т.д.

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Курсовые работы – не предусмотрены

1.

2.

3.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Вид СРС Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы  
     
  Самостоятельная работа Презентация Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «История», утвержденные кафедрой Истории России, протокол № 11 от 23. 05.2017 г.
  Рефераты Методические рекомендации по написанию рефератов, утвержденные кафедрой Истории России, протокол № 11 от 23. 05.2017 г.

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

Образовательные технологии.

Темы обсуждения

Научные достижения Древнего Востока.

Мифы и легенды Древнего Востока

Великий древнеиндийский эпос «Махабхарата», «Рамаяна»

Буддизм и его влияние на развитие мировой культуры.

Конфуцианство и даосизм Древнего Китая.

Великие изобретения в Древнем Китае.

Религиозные представления Древнего Египта.

Гомеровский период в истории и культуре Древней Греции.

Характеристика эпохи эллинизма в культуре.

Культура этрусков.

Архитектура и скульптура Римской империи.

Развитие науки и техники в античном мире.

Древнегреческая философия эпохи классики

Поэты и философы Древнего Рима.

Римское право и его культурно-историческое значение.

Византийская иконопись.

Иконоборчество и его влияние на развитие византийской культуры.

Собор святой Софии – жемчужина византийской архитектуры.

Взаимоотношения Византии и Руси

Христианская концепция человека.

Европейские университеты и их роль в развитии культуры.

Наука и техника эпохи Средневековья.

Свободомыслие и инквизиция в период Средневековья.

Средневековые университеты – центры культуры.

Титаны искусства эпохи Возрождения

Феномен Леонардо да Винчи.

Великие гуманисты эпохи Возрождения.

Литература Возрождения.

Научная мысль эпохи Возрождения.

Идеи и вожди Реформации.

Идеология европейского Просвещения.

Научная и художественная картина мира эпохи Просвещения.

Просвещенный абсолютизм в Европе и России.

Выдающиеся деятели французского Просвещения.

Западноевропейское искусство XVΙΙΙ

Теория и история культуры в учениях европейских просветителей

Выдающиеся достижения науки и техники ХΙХ в.

Критический реализм – ведущий метод европейского искусства.

Музыкальный романтизм Шумана, Берлиоза, Верди, Вагнера.

Марксизм как явление европейской культуры.

Революции в Европе ХΙХ в. и их влияние на развитие культуры.

Немецкая классическая философия.

Научно-технический прогресс и духовный кризис европейского общества XΙX в

Философские концепции ХХ в. и их влияние на культуру (экзистенциализм, фрей дизм, прагматизм, религиозный мистицизм).

Научно-техническая революция и ее социокультурные последствия.

 

Темы докладов

Выдающиеся мыслители ХХ в.

Современная цивилизация и судьба мировой культуры.

Мировые религии и их влияние на развитие культуры.

Феномен информационного общества.

Социокультурный феномен ислама.

Суфизм – мусульманский мистицизм

Достижения арабской науки.

Философия Арабского Востока.

Арабо-мусульманское искусство и архитектура

Специфика мусульманского права и морали.

Своеобразие африканского искусства.

Вклад культуры коренных народов Африки в сокровищницу мировой культуры.

Материальная и духовная культура ацтеков и майя.

Достижения цивилизации инков

Влияние буддизма на культуру государств Юго-Восточной Азии

Особенности японской культуры.

Религиозная и мифологическая система восточнославянских племен

Историко-культурное наследие Новгородско-Киевской Руси.

Материальная культура Новгородско-Киевской Руси

Общественно-политическая мысль и литература XΙΙΙ-XVΙ вв.

Культура эпохи русского предвозрождения (конец XV-XVΙ в.)

Социокультурное значение концепции «Москва – Третий Рим».

А. Рублев: жизнь и творчество.

Первопечатник Иван Федоров

Быт русских людей в XΙΙΙ-XVΙ вв

Живопись и прикладное искусство ХVΙΙ в.

Музыка и театр.

Идеология старообрядничества.

Идеология просвещенного абсолютизма в произведениях С. Полоцкого.

Памятники «нарышкинского барокко».

Создание системы образования в России.

Первые отечественные достижения в области науки и техники.

Архитектурные памятники ХVΙΙΙ в

Феномен М.В. Ломоносова

Московский университет – центр науки и искусства.

Русский классицизм.

В.Н. Татищев и его взгляды.

Социально-обличительная литература ХVΙΙΙ в.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: