Протокол посещения второго открытого урока
Разработка урока
Тема. Рассказ «Подарок»
Автор. Н.Ю. Донская.
Класс: 2 «а»
Цель: Формировать умение анализировать литературное произведение
Задачи:
Образовательные: научить читать плавно, сознательно с соблюдением пауз и правил орфоэпии, работать над содержанием рассказа пополнить словарный запас учащихся работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление; развивать эмоционально-эстетические чувства.
Коррекционные: работа над развитием слухового восприятия, над произносительной стороной речи.
Воспитывающие: воспитывать чувства доброты, уважения к старшим.
Оборудование: доска оформлена, ЗУА, ТСО, фигурки людей, животных. компьютер, экран, проектор, рисунки, таблички по теме, учебник, кружочки зелёный, красный, синий. Ход урока.
1.Организационный момент.
-Ребята встаньте. Поздоровайтесь.
|
|
- Здравствуйте. Сядьте.
-Ребята, какой сейчас урок? (Сейчас третий урок чтения) (Хоровое проговаривание)
-Спросите у меня, что будем делать на уроке?
- О.Н скажите, что будем делать на уроке?
Будем:
-читать рассказ
-отвечать на вопросы
-играть
-подбирать предложения к рисункам
-Хорошо и внятно говорить звук. «С» (показать фоно)
2. Сообщение темы урока.
Сегодня будем читать рассказ. Рассказ называется «Подарок».
Словарная работа: коробка конфет (показ), угостил – дал, подарок.
Откройте книги. (я открыл книгу)
1.Чтение текста учителем. О ком я прочитала? Кто слушал внимательно?
2.Самостоятельное чтение рассказа. Что ты сделал? (я прочитал). О ком ты прочитал? Я прочитал о бабушке, о Саше,…
3.Читать рассказ по цепочке. Физминутка для глаз.
Бабушка подарила Саше коробку конфет.(О ком прочитал?). Саша сказал «Спасибо» (О ком прочитал?). Потом он угостил конфетами папу, маму и сестру Тамару. (О ком прочитал?). Одну конфету дал Фунтику. (Кто это Фунтик?). Фунтик-это собака.(О ком прочитал?) Показать и поставить на стол фигурки людей и собаки. (о бабушке, о Саше, о маме, о папе, о сестре, о Фунтике)
Что мы делали? Мы читали.
3.Анализ произведения и работа по тексту. Отвечать на вопросы. (показать действия) Слайд №1
1.Что подарила бабушка Саше?
2.Что сказал Саша бабушке?
3. Кого он угостил конфетами?
4. Кому он дал одну конфету?
5. Какой Саша?
Жадный – щедрый
Плохой – хороший
Физминутка. Непоседа потянулся
. Влево- вправо повернулся
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул
Ребята, кто у нас в классе щедрый? (Ответы учащихся)
Кто это? Алдын.
|
|
Алдын какой? Он щедрый, хороший.
Задача:
-Сколько было конфет в коробке? (восемь)(показ)
-Кого он угостил конфетами?(маму, папу, сестру Тамару)
-Кому Саша дал одну конфету?(Фунтику)
-Сколько стало? (пять)
-Сколько осталось? (четыре)
-Что мы делали? Отвечали на вопросы.
4 Закрепление. Играть. Игра: «Кого нет?» Слайд №2
Что делали? Играли.
Будем подбирать предложения к рисункам.
Рассмотрите рисунки. Подберите предложения к каждому рисунку.(вызывать учащихся к доске и прикреплять предложения. Хоровое чтение).
Что делали? Подбирали предложения к рисункам.
5.. Итог урока. Что мы делали? Вам понравился рассказ? Почему?
А сейчас вы сами оцените, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте три кружка разного цвета. Поднимите такой кружок, на который вы оцениваете свою работу.
Отлично работал(а) и многому научился(ась) – зелёный. Хорошо работал(а) на уроке – синий. Надо постараться – красный. Выставление оценок.
6. Домашняя работа. Читать рассказ по ролям.