Рекомендации о проведении шестого дня (субботы) в общеобразовательных школах

Главная цель шестого дня (субботы) создать целостную образовательную систему, обеспечивающую полезную занятость учащихся в субботние дни, направленную на формирование социальной, морально устойчивой, творческой личности школьника и его оздоровление.

Основными задачами шестого дня (субботы) являются:

– максимальное удовлетворение потребностей и интересов школьников в дополнительном образовании;

– создание условий для деятельности детско-юношеских объединений, совершенствование школьного самоуправления;

– обеспечение эффективной профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за счёт максимальной занятости учащихся;

– укрепление связи «семья – школа – социум»;

– формирование ЗОЖ.

Основными направлениями шестого дня (субботы) могут быть:

– интеллектуальное;

– патриотическое и гражданско-правовое;

– нравственно-духовное;

– экологическое, экономическое;

– спортивно-оздоровительное;

– поликультурное (творческое, художественно-эстетическое и культурно-познавательное);

– национальное воспитание;

– профессиональная ориентация школьников (вторая, четвертая суббота каждого месяца);

– информационная культура.

В условиях пятидневной учебной недели шестой день (суббота) должен быть ориентирован на сохранение здоровья школьников, увеличение времени для самообразования и развития как обучающихся, так и учителей, направлен на обеспечение занятости учащихся с учетом их интересов, а также на развитие творческого потенциала детей посредством участия их в реализации коллективных и индивидуальных тематических научно-исследовательских и творческих проектов.

Этот день характеризуется многообразием видов, форм и направлений на основе общекультурных, художественных, социальных, бытовых, профессиональных и прочих интересов детей, максимальной включенностью педагогов и родителей.

Формы работы не должны ограничивать внеурочную деятельность школьников (музыка, живопись, кулинария, спорт, фестивали, олимпиады, конкурсы «Алло, мы ищем таланты», соревнования, КВН, дистанционные передачи, посещение театров, музеев, кинотеатров, лекций, разработка и издание детских журналов «Хочу все знать» и др.).

В субботний день в школе могут проводиться мероприятия для школьников: факультативы, подготовительные курсы, предметные олимпиады, познавательные, конкурсно-развлекательные программы, экскурсии, посещение учреждений культуры и центров внешкольной работы, тематические дискотеки, спортивные соревнования, мероприятия по профориентации, работа школьных студий, клубов по интересам, спортивных секций, кружков:

журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре;

психологии, в которых ребенку помогут лучше понять себя, научиться общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки;

историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением местности в походах;

технического творчества, компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой, IT-технологиями, робототехникой;

иностранных языков в условиях трехъязычия;

шахматные для развития логического мышления, концентрации внимания, самостоятельности и др.

Это, в свою очередь, обеспечит не только смену вида деятельности, но и смену стиля, круга общения, обстановки. К проведению шестого дня (субботы) могут привлекаться освобожденные учителя трудового обучения, изобразительного искусства и физкультуры.

Мероприятия для учителей: профессиональные конкурсы, творческие отчеты классных руководителей, презентации и отчеты методических объединений учителей, тренинги, конкурсы художественной самодеятельности, консультации школьной психологической службы, школьные проекты: «Субботний интенсив», «День дополнительного образования», «День совместного досуга», «Школьная суббота», «День творчества и развития» и другие.

Мероприятия для родителей: родительский правовой всеобуч, консультации школьной психологической службы, спортивные соревнования, профориентационные мероприятия с психологом и учителями-предметниками, встречи с врачами, представителями духовенства, НПО и др.

При организации шестого дня (субботы) педагоги школ могут активно использовать социокультурные возможности города, района в досуговой и развивающей деятельности с учащимися.

Методическому объединению классных руководителей совместно с учителями-предметниками и органами школьного самоуправления рекомендуетсяежеквартально разрабатывать план воспитательной работы шестого школьного дня. Все мероприятия этого дня должны фиксироваться в журнале учета посещения, который заполняется педагогом-организатором или классным руководителем. Контроль учета посещений возлагается на администрацию школы – заместителя директора по воспитательной работе. Итоги шестого дня (субботы) должны подводиться еженедельно на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе.

Таким образом, использование ресурса дополнительного образования детей в общеобразовательной школе позволит в рамках единого образовательного пространства сформировать у учащихся целостное восприятие мира, создать условия для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.

Приложение 1

Шкала перевода баллов в оценки

Процентное содержание баллов суммативного оценивания Показатель оценивания Оценка
0 %-36% Неудовлетворительно «2»
40%-64% Удовлетворительно «3»
65%-84% Хорошо «4»
85%-100% Отлично «5»

Приложение 2

 

Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (рубрики)

ФИО обучающегося _____________________ _____________________ Предмет Класс _______________________ _______________________
Четверть____ Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему «___________________________________»
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Формулировка критерия оценивания Описание низкого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания Описание среднего уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания Описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания
Формулировка критерия оценивания Описание низкого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания Описание среднего уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания Описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания
Дополнительные комментарии учителя:   Комментарии учителя  
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: