Главная цель шестого дня (субботы) – создать целостную образовательную систему, обеспечивающую полезную занятость учащихся в субботние дни, направленную на формирование социальной, морально устойчивой, творческой личности школьника и его оздоровление.
Основными задачами шестого дня (субботы) являются:
– максимальное удовлетворение потребностей и интересов школьников в дополнительном образовании;
– создание условий для деятельности детско-юношеских объединений, совершенствование школьного самоуправления;
– обеспечение эффективной профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за счёт максимальной занятости учащихся;
– укрепление связи «семья – школа – социум»;
– формирование ЗОЖ.
Основными направлениями шестого дня (субботы) могут быть:
– интеллектуальное;
– патриотическое и гражданско-правовое;
– нравственно-духовное;
– экологическое, экономическое;
– спортивно-оздоровительное;
– поликультурное (творческое, художественно-эстетическое и культурно-познавательное);
|
|
– национальное воспитание;
– профессиональная ориентация школьников (вторая, четвертая суббота каждого месяца);
– информационная культура.
В условиях пятидневной учебной недели шестой день (суббота) должен быть ориентирован на сохранение здоровья школьников, увеличение времени для самообразования и развития как обучающихся, так и учителей, направлен на обеспечение занятости учащихся с учетом их интересов, а также на развитие творческого потенциала детей посредством участия их в реализации коллективных и индивидуальных тематических научно-исследовательских и творческих проектов.
Этот день характеризуется многообразием видов, форм и направлений на основе общекультурных, художественных, социальных, бытовых, профессиональных и прочих интересов детей, максимальной включенностью педагогов и родителей.
Формы работы не должны ограничивать внеурочную деятельность школьников (музыка, живопись, кулинария, спорт, фестивали, олимпиады, конкурсы «Алло, мы ищем таланты», соревнования, КВН, дистанционные передачи, посещение театров, музеев, кинотеатров, лекций, разработка и издание детских журналов «Хочу все знать» и др.).
В субботний день в школе могут проводиться мероприятия для школьников: факультативы, подготовительные курсы, предметные олимпиады, познавательные, конкурсно-развлекательные программы, экскурсии, посещение учреждений культуры и центров внешкольной работы, тематические дискотеки, спортивные соревнования, мероприятия по профориентации, работа школьных студий, клубов по интересам, спортивных секций, кружков:
|
|
– журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре;
– психологии, в которых ребенку помогут лучше понять себя, научиться общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки;
– историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением местности в походах;
– технического творчества, компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой, IT-технологиями, робототехникой;
– иностранных языков в условиях трехъязычия;
– шахматные для развития логического мышления, концентрации внимания, самостоятельности и др.
Это, в свою очередь, обеспечит не только смену вида деятельности, но и смену стиля, круга общения, обстановки. К проведению шестого дня (субботы) могут привлекаться освобожденные учителя трудового обучения, изобразительного искусства и физкультуры.
Мероприятия для учителей: профессиональные конкурсы, творческие отчеты классных руководителей, презентации и отчеты методических объединений учителей, тренинги, конкурсы художественной самодеятельности, консультации школьной психологической службы, школьные проекты: «Субботний интенсив», «День дополнительного образования», «День совместного досуга», «Школьная суббота», «День творчества и развития» и другие.
Мероприятия для родителей: родительский правовой всеобуч, консультации школьной психологической службы, спортивные соревнования, профориентационные мероприятия с психологом и учителями-предметниками, встречи с врачами, представителями духовенства, НПО и др.
При организации шестого дня (субботы) педагоги школ могут активно использовать социокультурные возможности города, района в досуговой и развивающей деятельности с учащимися.
Методическому объединению классных руководителей совместно с учителями-предметниками и органами школьного самоуправления рекомендуетсяежеквартально разрабатывать план воспитательной работы шестого школьного дня. Все мероприятия этого дня должны фиксироваться в журнале учета посещения, который заполняется педагогом-организатором или классным руководителем. Контроль учета посещений возлагается на администрацию школы – заместителя директора по воспитательной работе. Итоги шестого дня (субботы) должны подводиться еженедельно на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе.
Таким образом, использование ресурса дополнительного образования детей в общеобразовательной школе позволит в рамках единого образовательного пространства сформировать у учащихся целостное восприятие мира, создать условия для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.
Приложение 1
Шкала перевода баллов в оценки
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Показатель оценивания | Оценка |
0 %-36% | Неудовлетворительно | «2» |
40%-64% | Удовлетворительно | «3» |
65%-84% | Хорошо | «4» |
85%-100% | Отлично | «5» |
Приложение 2
Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (рубрики)
ФИО обучающегося | _____________________ _____________________ | Предмет Класс | _______________________ _______________________ | |||
Четверть____ Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему «___________________________________» | ||||||
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Формулировка критерия оценивания | Описание низкого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания | Описание среднего уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания | Описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания | |||
Формулировка критерия оценивания | Описание низкого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания | Описание среднего уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания | Описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания | |||
Дополнительные комментарии учителя: | Комментарии учителя | |||||
|
|