Логопедический массаж рук
Развитие речи ребенка зависит от развитости движений пальцев рук. Массирование рук улучшает кровообращения всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих функций организма. Массаж укрепляет здоровье и способствует полноценному развитию организма. На ладонях ребенка есть зоны, которые связанны с внутренними органами и разными частями мозга. Образно можно выразиться так: руки – это человек в миниатюре. Уделять массажу хотя бы 10 минут нужно обязательно каждый день, тогда развитие речи будет идти быстрее. Так же массаж способствует укреплению здоровья. Чтобы массаж доставлял лишь пользу, а не вред здоровью, и не было никаких негативных последствий, необходимо знать правила проведения массажа.
Каждое движение нужно по 3-10 раз.
Начинать нужно с мизинца: массировать от ногтя и пройтись по каждому суставу.
Потом массаж продолжаем надавливанием на подушечки пальцев, постепенно увеличивая силу нажатия.
|
|
Переходим к ладошкам: пальцами массируем ее круговыми движениями, а потом массируем от края до центра по несколько раз.
Массаж рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как:
Разминание – движения, действующие только на мышцы.
Пощипывание — прием массажа, при котором кожа человека захватываются между пальцами рук.
Поглаживание – когда рука скользит по коже и сглаживает морщины.
Вибрация — по массируемому участку передаются колебания с различной скоростью.
Движения при массаже:
Пологое поглаживание – поглаживание всей внутренней стороной ладони задней стороны кисти от концов пальцев до центра предплечья.
Щипцеобразное поглаживание – поглаживание, когда массируется каждый палец отдельно, от кончика пальца к началу по задней, ладонной и боковым частям.
Щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание — нежное растираем пальцами.
Кольцевое и прямолинейное растирание задней и ладонной плоскости — растираем кулачком.
Вибрационное и пунктированное движение – подушечками пальцев руки по задней и ладонной плоскости, от концов пальцев к запястью.
Растирание каждого пальца – кольцевые и прямолинейные движения большим пальцем повсеместно.
Растирание каждого пальца по всем направлениям.
Спиральное растирание руки кулачком со всех сторон.
Растирание левой и правой стороны, участков всех пальцев делают синхронно.
Разгибание и сгибание пальцев в кулачки, движения как при растирании застывших рук.
Вибрация рук либо встряхивания любого пальца.
|
|
Одну ручку ребенка собираем в кулачок, и начинаем с указательного пальца, легкими поглаживающими движениями разжимаем пальцы, все, кроме большого.
Ручка ребенка лежит ладошкой вниз, одной рукой взрослый человек закрепляет ее, а другой подымает вверх до предельного положения.
Рука лежит ладонью вверх, держа ее левой рукой, правой рукой взрослый попеременно сгибает пальчики.
Рука согнута в локтевом суставе, рука ребенка фиксируется взрослым, второй рукой производит поочередно кольцевое движение пальцев руки малыша.
Завершаем массаж всегда нежным поглаживанием.