Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке .
| ||||||||||||||
|
|
Часть С.
1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный институт»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о «социальном институте».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Древнегреческий учёный Гиппократ провозгласил правило науки: «Не навреди!». Актуально ли оно по отношению к современной науке? Ответ обоснуйте.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Приведите пример того, как мировоззрение меняется в зависимости от эпохи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
Часть А (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 10 баллов)
1)3 2)4 3)3 4)4 5)1 6)2 7)2 8)2 9) 4 10)3
Часть Б
№1 (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 5 баллов)
А)… Государственная Дума и Совет Федерации.
Б) «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»
В)…21 года.
Г)…..совесть.
Д)….земля, капитал, предпринимательские способности, информация.
№2 (2 балла- названа лишняя позиция, дано правильное объяснение; 1 балл- названа только лишняя позиция- итого 2 б.)
Статус и нормы- лишние слова, т.к. не относятся к структуре деятельности.
№3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 5 б.)
Ответ 43251
№4 (по 1 баллу за каждое правильное слово- итого-7 б.)
в | г | д | е | а | к | и |
№5 Обществоведческий кроссворд.
По горизонтали:
1. Правила.
2. Власть.
3. Конституция.
4. Мораль.
5. Президент.
6. Договор.
7. Потребность.
8. Партия.
9. Развитие.
10. Парламент.
По вертикали.
Патриотизм – чувство любви и преданности Отечеству, Родине, своему народу, стремление своими делами служить интересам своей страны.
За каждое правильное слово – 1 балл, за правильно данное определение – 2 балла, макс. – 12 баллов.
Часть С
№1 (по 1 баллу за определение и каждое предложение- итого 3 балла)
Социальный институт- это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
А)Основными социальными институтами являются институт семьи и брака, государство, производство, религия, наука и культура.
Б)Характерной чертой социальных институтов является наличие учреждений, снабжённых определёнными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности.
№2 (1 б- сформулирован ответ на вопрос, по 2 балла за каждый аргумент- итого-5 б.)
Это правило не потеряло своей актуальности. Достижения науки нередко приносят не только пользу, но и вред. Фабрики, производящие продукты массового потребления, сельскохозяйственную технику и т.д., загрязняют атмосферу, гидросферу. Приручение «мирного атома» привело к величайшим техногенным катастрофам на Чернобыльской АЭС в Украине, АЭС «Фукусима-1» в Японии.
№3 (5 б- за логически правильный ответ)
В первобытные времена человек одушевлял природу, поклонялся ей. В век промышленного прогресса сложилось потребительское отношение к природе, как к источнику полезных ископаемых. Только в 21 веке человек начинает задумываться над тем, что уничтожив природу, он погибнет и сам, поэтому начинает заботиться об экологии.
Максимальное количество баллов -54.
11 класс
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2012-2013 учебный год
ФИО_____________________________________________________________Класс_____________
Часть А
|
|
1. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию:
1)фрикционных безработных 2)циклических безработных
3)структурных безработных 4)добровольных безработных
2. Участие в судебном процессе сторон, обладающих равными правами доказывать свои утверждения и оспаривать утверждения другого участника судебного разбирательства, -это:
1)состязательность 2)коллегиальность 3)гласность 4)независимость