Обществоведческий кроссворд

Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке .

 

                   
                           
По горизонтали. 1. Определенные нормы, регулирующие поведение людей. 2. Возможность повелевать, распоряжаться действиями другого лица. 3. Основной закон государства. 4. Система норм, правил поведения, исторически сложившихся в обществе. 5. Глава государства в Российской Федерации. 6. Соглашение, устанавливающее взаимные обязательства. 7. Нужда в чем-либо. 8. Политическая организация, представляющая интересы тех или иных социальных групп. 9. Изменение, рост, движение. 10. Представительный орган власти.

                         
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

 

Часть С.

1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный институт»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о «социальном институте».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Древнегреческий учёный Гиппократ провозгласил правило науки: «Не навреди!». Актуально ли оно по отношению к современной науке? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите пример того, как мировоззрение меняется в зависимости от эпохи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ

Часть А (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 10 баллов)

1)3 2)4 3)3 4)4 5)1 6)2 7)2 8)2 9) 4 10)3

Часть Б

№1 (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 5 баллов)

А)… Государственная Дума и Совет Федерации.

Б) «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»

В)…21 года.

Г)…..совесть.

Д)….земля, капитал, предпринимательские способности, информация.

№2 (2 балла- названа лишняя позиция, дано правильное объяснение; 1 балл- названа только лишняя позиция- итого 2 б.)

Статус и нормы- лишние слова, т.к. не относятся к структуре деятельности.

№3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ- итого 5 б.)

Ответ 43251

№4 (по 1 баллу за каждое правильное слово- итого-7 б.)

             
в г д е а к и

 

№5 Обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

1. Правила.

2. Власть.

3. Конституция.

4. Мораль.

5. Президент.

6. Договор.

7. Потребность.

8. Партия.

9. Развитие.

10. Парламент.

 

По вертикали.

Патриотизм – чувство любви и преданности Отечеству, Родине, своему народу, стремление своими делами служить интересам своей страны.

За каждое правильное слово – 1 балл, за правильно данное определение – 2 балла, макс. – 12 баллов.

Часть С

№1 (по 1 баллу за определение и каждое предложение- итого 3 балла)

Социальный институт- это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

А)Основными социальными институтами являются институт семьи и брака, государство, производство, религия, наука и культура.

Б)Характерной чертой социальных институтов является наличие учреждений, снабжённых определёнными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности.

 

№2 (1 б- сформулирован ответ на вопрос, по 2 балла за каждый аргумент- итого-5 б.)

Это правило не потеряло своей актуальности. Достижения науки нередко приносят не только пользу, но и вред. Фабрики, производящие продукты массового потребления, сельскохозяйственную технику и т.д., загрязняют атмосферу, гидросферу. Приручение «мирного атома» привело к величайшим техногенным катастрофам на Чернобыльской АЭС в Украине, АЭС «Фукусима-1» в Японии.

№3 (5 б- за логически правильный ответ)

В первобытные времена человек одушевлял природу, поклонялся ей. В век промышленного прогресса сложилось потребительское отношение к природе, как к источнику полезных ископаемых. Только в 21 веке человек начинает задумываться над тем, что уничтожив природу, он погибнет и сам, поэтому начинает заботиться об экологии.

 

 

Максимальное количество баллов -54.

 

 

11 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2012-2013 учебный год

ФИО_____________________________________________________________Класс_____________

 

Часть А

1. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию:

1)фрикционных безработных 2)циклических безработных

3)структурных безработных 4)добровольных безработных

2. Участие в судебном процессе сторон, обладающих равными правами доказывать свои утверждения и оспаривать утверждения другого участника судебного разбирательства, -это:

1)состязательность 2)коллегиальность 3)гласность 4)независимость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: