Буки (Боги) «Меру познав, форму поведав, ищи пустоту в себе»

Сказ 2. О том, как знание сие в душе своей открывать, веду Велеса познавать.

Расскажу я тебе, читатель, сказку немалую, а великую, тайну рода своего поведую, а ты свои знания добавишь, и сольются дороженьки родов в кладезь реку – Клад души бесценный…

Ведой предки наши славные, тайну слова от Бога хранившие (за что СЛОвенами и прозывались у других народов) называли знание, принятое душой и понятое мыслию. А для того, чтоб это свершилось, с детства своих детей учили. А как — далее поведуем…

Аз (ас – человек, к Богу стремящийся)

«Коль нашел ты знание новое, в письме ли, орнаменте, звере-птице, ращении невиданных выраженное, постарайся не разумом его воспринять. А чтоб мудрость от разума отделить, пойми, что в знании тебя страшит-пугает – там боль твоя сидит-свербит, очи застит, чтоб токмо гляделками на мир зрел ты» (цитата здесь и далее с родовой книги рода Никитиных-Смирновых и т.д.).

Ращение – все, что растет на земле.

То есть, когда видишь что-то новое, посмотри, что из виденного вызывает в тебе отрицательные чувства («марные» — так говорили раньше): отвращение, непонимание, отупление, отрицание, непринятие («это не мое», «мне этого не понять», «я не понимаю» и т.п.), страх, ужас, истерический смех, недомогание (боль в глазах, головную боль, тошноту и т.п.) – ЭТО показатели того, что смысл данного знания для тебя связан с БОЛЬЮ, из-за этого ты не принимаешь внутрь себя, в сердце свое то, что видишь. Ты только глазеешь на это – «гляделками смотришь», «зыришь» (з-знание + дыр- дыра) – а любви на это сердечной не хватает принять знание, вещью дарованной. А принять означала еще для наших предков и к жизни применить. Так и скапливаются внутри человека знания большие, да к жизни не применяемые – шаблоны страха, что мир иллюзорным делают, да двигаться, развиваться мешают. Разумом то у наших предков называлось.

Бог (все это есть Бог)

«Дывится-дивится на новь начни — великое знание сердца сокрытое в вещи обрящешь».

Умели наши предки совершать такое духовное радение (действие к ра, свету, радости приводящее), которое называлось дывление. Помните выражение: «дивится на..?» Дыв, он же Див, у западных славян Дый, Вий – бог Нави, сновидений, морока (обмана, иллюзий). «Практика» (как принято называть сейчас любые духовные и душевные упражнения) дывления чем-то похожа на медитацию, описанную в многочисленных трудах по востоковедению, но имеет и существенные отличия. Состоит она из нескольких «этапов», даже если совершаешь дывление на одну вещь. Слова вещь и весть, в общеиндоевропейском языке кстати родственны, а наши предки говорили «вещь-весть от Бога идущая». Источником дывления может быть что угодно: пламя свечи, вода, облака, звезды, ветка дерева, цветок, пчела, муравей, поведение животного, рыбы, тень, солнце, луч, книга, знак, орнамент, резная доска и т.д.

Аз (Ас)

«Дывление совершая с меры начни – в сложном боле простое ищи»
В наблюдаемой вещи найди в ее составе более простые линии и фигуры – они есть первые знаки, хранящие знание, для всех народов общее, так как мы все с одного колена вышли. Поэтому простые фигуры геометрические, числа, цвета у всех народов трактуются приблизительно одинаково. По их значению и сочетанию какое-то знание обретешь. Это и называлось – меру познать. А еще с горы Меру пришли когда-то арии, предки всех народов, в том числе и славянских.

Например:

руна «Жива», Жизнь, сама по себе из более простых состоит:

поняв их значение, поймешь и что наши предки в понятие жизни вкладывали. А еще пойми почему их 7 – число пойми.

Буки (Боги) «Меру познав, форму поведав, ищи пустоту в себе»

Поняв значение вещи, посмотри, есть ли в тебе, при ее созерцании пустота-благоговение от любования красотой божественной. Если нет, то пойми, почему мысли мелькают, что отвлекает – значит, где-то опять любви не хватает. Суета мыслей, когда к Богу подходишь (к его пониманию, когда его творения созерцаешь и понимаешь) возникает, когда от Жизни бежишь, жить боишься, а значит, пуста жизнь твоя. Человек в жизни суетой мыслей, дел, слов болеет тогда, когда оглянуться страшно, осознать иллюзорность своей жизни, потому, что в большинстве случаев, если убрать все это, оказывается, что и не жил человек вовсе – не было истинно своих целей, стремлений, сказку жизни своей не построил, всю жизнь долги раздавал (жил и делал что-либо, потому, что «должен»), ради других свершал (хотя как другому благо подаришь, если даже себе не умеешь – коль себя любить не можешь – и другого не получится). Поэтому пустота, как радость, любование вещью, как творением Бога внутри достигается, когда иллюзии – «морок»- в себе увидишь, да поймешь-признаешься. Вот почему тишины ума даже гуру немногие достигают, хотя с этого и на Востоке «просветление» начинается.

Веди (ведуй)

«Коль в себе Бога нашел – в вещи найди, в ней Яйцо Родово обрети»
А теперь постарайся и пустоту в вещи найти – «яйцо Рода» — так ноль, буква «Он» — О – называлась. Тогда чудо обретешь – вещь исчезнет сначала совсем, а затем в ней всю Вселенную увидеть сможешь, все, что есть в этом мире – вещь зеркалом мира станет, окном в мир любой. А для этого не на саму вещь смотреть надо, а как будто сквозь нее, на узор, что пространство вокруг нее рождает.

Например:

когда пустоту Живы искать будешь – не на саму руну смотри, а на пустоту вокруг нее, на фон, что красным цветом окрашен, увидь, что руна – «дыра» в полотне. Это называлось «На Нево дивись» — не на саму руну дивится, а на тот рисунок, что фон окрашенный вокруг нее червленый цвет образует – нево. Нево – небо, воздух вокруг вещи, а еще нево — граница между явью и навью, за него умершие уходят (см. фино-угорские сказки и северные поверья о мертвых) («старики за Нево уходят»).

Глаголь

«Смотри за пустоту – что в Нави рождается, чудится, какой Бог народится»
После пустоты за вещью, в ней самой начинает появляться звук(-и), цвет(-а), животное, ращение, насекомое и т.п. – все это проявление какого-то Бога, лика единого Бога Рода. Пойми, кто в этом всем проявляется. Это сила какая-то в тебе и мире твоем как Коляда – солнце наворожденное – из нави, тьмы рождается.
Например: когда дивишься на руну Жива, всплывают образы, понять которые можно только зная мировоззрение наших предков, подумав над сказками. И что самое удивительное, что эти образы будут даже у абсолютно разных людей, даже у тех, кто ничего не знает о наших предках. Но понятными они станут, лишь если к знаниям древних обратишься – у славян каждый элемент мира был звеном в единой цепочке образов, поэтому наблюдая одно, малое, можно было понять другое, большее.

— Жива – число 3 (из трех палочек состоит) (число семьи, что жизнь нам дает) (единожы рождаясь во многих семьях мы сразу проявляемся – в Вселенной Млечного Пути, на Мидгард-Земле средь планет других, роде человеческом, народе, роде семьи, у матери да отца и т.д. – все это семьи наши) и число 8 (восьмая буква алфавита) (число совершенства – в семье мы и совершенствуемся, к совершенству стремясь), а в славяно-арийской бурвице 6 (число души – коль души и любви нет, то и жизни в семье не будет) – цвет зеленый (цвет жизни в яви – жизнь нам зелень дает) да красный (жизнь Небесная – цвет Солнца Дажьбога – супруга Богини Живы – то, что жизнь на земле зарождает) да мондрый (голубой – вода – знания предков – мудрость Правная, что солнце и растения в гармонию-единство приводит – оттого и «голубая планета» у нас) – с имвол древо (на дерево буква похожа – ибо все есть единение корней-предков-роста-ствола-родителей и в яви живущих – и потомков-детей-ветвей на Правь, Бога указывающих. Животные конь (Дажьбог) да корова (Жива) – жизнь земледельцу дарующие, в Индрика-зверя (единорога) у древа в орнаменте и сказках объединяющиеся (символ жизни в Прави, сада ирийского). Птицы – уточка (что в море ныряла да землю достала) да селезень (в нави ладью Дажьбога чрез море-окиан перевозящий), в лебедь объединяющуюся (а белая лебедь – Любовь – Лада сама, а черная – обида-боль – Мара). А растения – живокост (мужчинам живу дарует), жива (липа)(во многих женских тайнах сведующая), да живица (смола любого хвойного древа, а на юге «живичиной» мед называли), что их объединяет – и наполняет, и очищает, и мужам и бабам полезная. Звуки для прогуживания «ЖА», «Жива». Все это проявления небесной пары Дажьбога да Живы, от которых если человек отварачивается, от жизни уходит, то в навь к Кощею да Маре попадает – умирает.

«Сызнова на вещь – чудо Бога дывись, все в себе в ладе собери»
Заново на вещь дивись – удивись, как много в ней одной (как много знаний в одной руне спрятано) – все знание в себе соедини со вдохом одним. Вдох – это восход, рождение, начало. А с выдохом отпусти эти образы, эту мозаику знаний, что сложилась в единый гобелен, словно из лоскутков разноцветных сотканный. Выдох – это закат солнца, смерть, завершение познания, пустота. «Не твое то, тебе не принадлежит – Богом сотворено, как и ты, оттого и богово». И все это необходимо для того, чтоб движение не остановилось – ты расти будешь, и образ дополняться будет. А если будешь силиться запомнить, удержать полученное знание, то закостенеешь (кость-кощь-Кощей), в развитии остановишься.

«От него все мы – по нему идет – его и обретаем, к нему и приходим».
Так каждую вещь в жизни познать можно, обретя по истене безмерное знание – Бога.

И это веда (знание) Велеса. И это мудрость сама.

Так и руны познавая, станешь участником образа каждой руны – научится их чувствовать, понимать, быть в них и с ними. Тогда не нужно будет зазубривать значения рун – понимание обретешь больше, чем в любой книге написано.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: