Выбрать правильный ответ

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

а) темперамент

б) способности

в) характер

г) задатки

 

2. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

а) черты, характеризующие отношение личности к вещам

б) черты, проявляющиеся по отношению к другим

в) система отношений человека к самому себе

г) черты, проявляющиеся в деятельности

 

3. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

а) к людям

б) к деятельности

в) к общественной и личной ответственности

г) к себе

 

4. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

а) целеустремленного

б) решительного

в) настойчивого

г) самостоятельного

 

5. Целостность по отношению к характеру является его: а) типом

б) чертой

в) качеством

г) акцентуацией

 

6. Сила по отношению к характеру является его: а) типом

б) чертой

в) качеством

г) акцентуацией

 

7. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам

б) отношение к другим

в) систему отношений человека к самому себе

г) особенности протекания деятельности

 

8. Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

а) эгоизм

б) честолюбие

в) решительность

г) каприз

д) бездушность

 

9. Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:

а) ответственность

б) самостоятельность

в) одержимость

г) импульсивность

д) ответственность

 

10. Что определяет характер:

а) хорошая координация движений

б) впечатлительность

в) быстрое включение в работу

г) высокая контактность

д) аккуратность

 

11. Способности – это:

а) индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность

б) задатки

в) талант

г) знания, умения, навыки

д) гениальность

 

12. Из различных взглядов на природу и развитие способностей выбрать правильный:

а) способными подаренными рождаются

б) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант

в) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека

г) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными

д) способности наследуется

 

13. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности

г) отсутствие связи с направленностью

 

14. Высшая ступень развития творческих способностей называется: а) одаренностью

б) гениальностью в) талантом

г) задатками

 

15. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

а) одаренностью б) гениальностью в) талантом

г) задатками

 

16. Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

а) способности

б) одарённость

в) талант

г) задатки

д) гениальность

 

17. Высший и неповторимый уровень развития способностей:

а) познавательные способности

б) одарённость

в) талант

г) задатки

д) гениальность

 

18. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:

а) способности

б) одарённость

в) талант

г) задатки

д) гениальность

 

19. Способности формируются на основе:

а) природных задатков

б) взаимоотношений с окружающими

в) в процессе формирования навыков и умении вне зависимости от природных задатков

г) зависят от характера и темперамента

д) они передаются по наследству

 

20. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный

б) функциональный

в) кибернетический

г) бихевиоральный

 

21. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические

б) содержательные

в) динамические

г) приобретенные

 

22. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

а) содержания


б) динамических свойств

в) личностно-смысловых аспектов

г) неизменных свойств

 

23. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве

б) приобретенность

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека г) зависимость от черт характера

 

24. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной

б) конституциональной

в) нейродинамической

г) физиологической

 

25. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников

б) флегматиков

в) холериков

г) меланхоликов

 

26. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов

 

27. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

а) сангвиник

б) холерик

в) флегматик

г) меланхолик

 

28. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

а) холерику

б) сангвинику

в) флегматику

г) меланхолику


29. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

а) холерика

б) сангвиника

в) флегматика

г) меланхолика

 

30. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологи- ческих процессов колеблется в диапазоне:

а) гораздо более широком

б) гораздо менее широком

в) незначительно более широком

г) незначительно менее широком

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: