1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:
а) темперамент
б) способности
в) характер
г) задатки
2. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:
а) черты, характеризующие отношение личности к вещам
б) черты, проявляющиеся по отношению к другим
в) система отношений человека к самому себе
г) черты, проявляющиеся в деятельности
3. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к людям
б) к деятельности
в) к общественной и личной ответственности
г) к себе
4. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
а) целеустремленного
б) решительного
в) настойчивого
г) самостоятельного
5. Целостность по отношению к характеру является его: а) типом
б) чертой
в) качеством
г) акцентуацией
6. Сила по отношению к характеру является его: а) типом
б) чертой
в) качеством
|
|
г) акцентуацией
7. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам
б) отношение к другим
в) систему отношений человека к самому себе
г) особенности протекания деятельности
8. Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:
а) эгоизм
б) честолюбие
в) решительность
г) каприз
д) бездушность
9. Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:
а) ответственность
б) самостоятельность
в) одержимость
г) импульсивность
д) ответственность
10. Что определяет характер:
а) хорошая координация движений
б) впечатлительность
в) быстрое включение в работу
г) высокая контактность
д) аккуратность
11. Способности – это:
а) индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность
б) задатки
в) талант
г) знания, умения, навыки
д) гениальность
12. Из различных взглядов на природу и развитие способностей выбрать правильный:
а) способными подаренными рождаются
б) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант
в) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека
г) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными
д) способности наследуется
13. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности
|
|
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
г) отсутствие связи с направленностью
14. Высшая ступень развития творческих способностей называется: а) одаренностью
б) гениальностью в) талантом
г) задатками
15. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью б) гениальностью в) талантом
г) задатками
16. Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:
а) способности
б) одарённость
в) талант
г) задатки
д) гениальность
17. Высший и неповторимый уровень развития способностей:
а) познавательные способности
б) одарённость
в) талант
г) задатки
д) гениальность
18. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:
а) способности
б) одарённость
в) талант
г) задатки
д) гениальность
19. Способности формируются на основе:
а) природных задатков
б) взаимоотношений с окружающими
в) в процессе формирования навыков и умении вне зависимости от природных задатков
г) зависят от характера и темперамента
д) они передаются по наследству
20. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:
а) системно-структурный
б) функциональный
в) кибернетический
г) бихевиоральный
21. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические
б) содержательные
в) динамические
г) приобретенные
22. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
а) содержания
б) динамических свойств
в) личностно-смысловых аспектов
г) неизменных свойств
23. Критерием темперамента является:
а) раннее проявление в детстве
б) приобретенность
в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека г) зависимость от черт характера
24. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:
а) гуморальной
б) конституциональной
в) нейродинамической
г) физиологической
25. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников
б) флегматиков
в) холериков
г) меланхоликов
26. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов
27. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
а) сангвиник
б) холерик
в) флегматик
г) меланхолик
28. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
а) холерику
б) сангвинику
в) флегматику
г) меланхолику
29. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика
30. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологи- ческих процессов колеблется в диапазоне:
а) гораздо более широком
б) гораздо менее широком
в) незначительно более широком
г) незначительно менее широком