Задания для практической работы

Задание 1. Употребите данные глаголы в форме 3 лица мн.ч. настоящего (будущего простого) времени.

Беречь, бороться, видеть, вытерпеть, согнать, горевать, курлыкать, лечь, ложиться, начать, начинать, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, стлать, таить, тащить, таять.

 

Задание 2. Образуйте формы 1-го и 3-го лица ед.ч. настоящего или будущего простого времени данных глаголов (если это возможно).

Образец: бороздить — я борозжу, он бороздит.

Басить, бриться, брызгать, выздороветь, вынудить, гудеть, двигать, дерзить, дудеть, капать, колесить, колыхать, кудахтать, курлыкать, махать, метать, мурлыкать, опротиветь, очутиться, ощутить, плескать, победить, полоскать, пылесосить, рыскать, сыпать, трепать, трусить, хныкать, щипать, ютиться.

 

Задание 3. Употребите глаголы хотеть, беречь во всех личных формах ед. и мн. ч. настоящего времени.

 

Задание 4. Употребите глаголы лечь и стереть в формах 1, 2 и 3-го лица ед. и мн. ч. будущего времени.

 

Задание 5. Образуйте формы прошедшего времени единственного числа мужского рода глаголов.

Сохнуть, мёрзнуть, мокнуть, зябнуть, слепнуть, опровергнуть, липнуть, достичь, достигнуть, постичь, постигнуть.

 

Задание 6. Образуйте формы повелительного наклонения единственного и множественного числа глаголов.

Ехать, лечь, ложиться, класть, обнять, обнимать, положить, пойти, прибегнуть, прибыть, стереть.

 

Задание 7. Раскройте скобки. Выберите нужную форму причастия и обоснуйте свой выбор.

Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) российскими фабриками, разнообразны и качественны. Вопрос (обсуждаемый — обсуждающийся) на собрании, очень важен. В книге описываются события, (имеющие — имевшие) большое историческое значение. Ученики, (приобретшие — приобретающие) прочные знания по этой теме, хорошо подготовлены к следующей, (изучаемой — изученной — изучающейся — изучавшейся) в 8 классе.

 

Задание 8. Образуйте все возможные формы деепричастий следующих глаголов. Отметьте их стилистические особенности.

Запереть, вытереть, вывезти, вывести, обрести, прочитать, сказать.

 

Задание 9. Определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки.

Текёт, жгёт, убегёт, убёг, хотит, хочут, бежат, ляжь, ездиит, едь, смеялися, вылазь, выздоровлю, дожидай меня, играться, буду стираться, убираться в квартире, положь, ляжь, ляжьте, ждя меня, запомня правило, победя противника, хотев сказать. Берегя их историю, вы берегете и свою. Передание читателю мыслей автора происходит незаметно.

ТЕСТ № 2 (по темам «Словообразовательные нормы", «Морфологические нормы»)

1. Словообразовательная норма нарушена в предложениях:

1) На улице похолодало.

2) Больше всего меня потрясло погибание героя в конце романа.

3) Раздражает его упрямость.

4) Злопамятливность не украшает человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: