Внутрипортовое берегоукрепительное сооружение в порту Новороссийск

 

Распространенными конструкциями внутрипортовых берегоукрепительных сооружений являются полуоткосные стенки, используемые одновременно, как и мелководные причалы. Имеется большое разнообразие конструкций внутрипортовых берегоукрепительных сооружений. Во всех случаях их конструкция должна предусматривать возможность проведения работ индустриальными методами с использованием дешевых местных материалов.

 

 

 
 

 

 


Схема берегоукрепительных сооружений полуоткосного типа, служащих мелководными причалами.

а - шпунтовая стенка с разгрузочной тыловой призмой; б-гравитационная стенка из бетонных массивов; 1-анкер; 2-бетонные плиты.

 

Защитные сооружения открытого берега служат для предотвращения размыва берегов, а также для закрепления существующих и наращивания полосы береговых пляжей. Эти сооружения бывают: пассивные и активные.

Пассивные сооружения - это продольные берегозащитные стенки, укрепления откосов и береговые дамбы, которые защищают откосы и прилежащую к ним территорию от непосредственного воздействия волн и течений.

К активным нанососдерживающим сооружениям относятся продольные берегозащитные волноломы и поперечные буны. Берегозащитные волноломы по конструкции мало, чем отличаются от корневых участков оградительных сооружений. Когда требуется полная защита берегового откоса от воздействия волнения, гребень берегозащитного волнолома возвышается над уровнем моря.

Для уменьшения волнового давления на сооружение, исключения образования отраженной волны с ее размывающей способностью, для накопления наносов в заволноломном пространстве строят берегозащитные подводные волноломы с затопленным гребнем.

Подводные волноломы гасят 50% энергии, остальная часть гасится естественным или искусственным отсыпанным пляжем

 
 

 

 


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: