Пластинчатые конвейеры.
Рабочее полотно пластинчатого конвейера состоит из двух цепей, соединенных между собой стальными или деревянными (из дуба) пластинами, на которые кладется груз.
В морских портах нашли применение пластинчатые конвейеры для штучных грузов с весом штуки до 200 кг. Комплект конвейера (рис.) состоит из горизонтальной моторной секции с электродвигателем 2,8 квт (расположенным под рамой), безмоторных прямых 1 и поворотных 2 секций, двух малых и одного большого подъемников для штабелирования грузов. Кроме того, придаются грузовые столы для загрузки конвейера и переходной мостик 3 для перехода людей через линию конвейера.
Одна моторная секция приводит обычно 22 п.м. горизонтальных секций при полной их загрузке, а подъемники допускаю укладку груза: малые – до 3, а большие – до 6 м высоты. Длина одной секции 3-5 м, секции между собой соединяются скобами, а рабочее полотно – короткими участками приводных цепей.
Винтовые конвейеры для насыпных грузов.
Принцип перемещения груза винтовым конвейером подобен способу перемещения гайки вращающимся винтом. Винтовой конвейер (рис.) для насыпных грузов состоит из желоба /, составленного из секций труб 4, внутри желоба проходит винт 2, установленный в подшипниках,?. Винт приводится во вращение шестерней 6, входящей в состав привода. Материал подается в загрузочный патрубок 5 и вращающимся винтом 2 проталкивается по направлению стрелки и выдается через патрубок 7. При наличии отверстия в днище желоба возможна разгрузка в любой его точке.
|
|
. Винтовой конвейер
Конструктивно винты выполняются со сплошной и ленточной спиралью, и с лопастным винтом, который представляет собой отдельные участки спирали, прикрепленные к валу. Сплошной винт применяется при транспортировании порошкообразных материалов, ленточные и лопастные винты — при перемещении кусковых или тестообразных материалов (бетон). Диаметры винтов подбираются в соответствии со стандартом в пределах 150—600 мм. Шаг винта равен 0,5—1,0 его диаметра. Винтовые конвейеры отличаются простотой конструкции, малой стоимостью, прочностью и беспыльной работой. Их крупные недостатки — большой расход мощности, что возникает в результате значительного трения материала о винт и желоб, их износ и дробление груза. В связи с -этим винтовые конвейеры выполняются сравнительно небольших размеров и производительности; широко применяются они в качестве питателей.
Ковшовые элеваторы.
Элеваторы предназначены для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов по вертикали или под большим наклоном к горизонту. Для насыпных грузов применяются ковшовые элеваторы, для штучных элеваторы имеют захваты, конструкция которых зависит от формы, размеров и условий погрузки или выгрузки.
|
|
Устройство элеватора. Он состоит из ковшей, укрепленных на бесконечной ленте на одной или двух цепях, огибающих соответственно барабаны или звездочки. Верхняя часть 1 называется головкой элеватора и состоит из кожуха, в подшипниках которого проходит приводной вал с насаженными на нем барабаном или звездочками. Головка имеет патрубок 2 для отвода материала, высыпающегося из ковшей. Нижняя часть 3 элеватора, называемая башмаком, также состоит из кожуха, внутри которого установлен барабан (или звездочки). Подшипники нижнего барабана могут перемещаться в направляющих, и связаны с винтами 4 натяжного устройства. Реже применяется грузовое натяжное устройство. Материал обычно самотеком загружается в башмак через носок 5. Во избежание пылеобразования и рассыпания материала, а также для придания общей прочности конструкции обе ветви тягового органа с ковшами заключены в кожухи 6.
В ленточных элеваторах применяются такие же прорезиненные ленты, как и в ленточных конвейерах. В цепных элеваторах используются шарнирные пластинчатые цепи. Ленточные применяются в основном для мелкозернистых и пылевидных материалов при высоте подъема до 40—50 м, большая высота ограничивается прочностью ленты. Достоинства ленточных элеваторов — плавный и спокойный ход, возможность применения повышенных скоростей движения (до 2,5—3,5 м/сек).
Цепные элеваторы применяют для кусковых и других грузов, но скорость их, во избежания поломки ковшей о куски груза и быстрого износа, цепи выбирается небольшой, до 1,5 м/сек. Большая прочность цепей позволяет применять их для довольно больших высот подъема при ковшах значительной емкости.