Пояснительная записка. по теме: «Анатомия и физиология дыхания»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по теме: «Анатомия и физиология дыхания»

для самоподготовки студентов по дисциплине

«Анатомия и физиология человека»

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по теме: «Анатомия и физиология дыхания»

для самоподготовки студентов по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Пояснительная записка

 

В результате освоения материала учебного пособия, студент будет иметь практический опыт и сформированные умения использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

В результате освоения материала учебного пособия, студент будет иметь практический опыт и сформированные знания о строении человеческого тела и о функциональных системах человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

В результате освоения материала учебного пособия будут сформированы общие и профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4 Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5 Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 2.1 Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3 Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4 Проводить контроль эффективности лечения
ПК 2.5 Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6 Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 3.1 Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2 Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3 Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
ПК 3.4 Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий
ПК 3.5 Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6 Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 4.4 Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5 Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 5.1 Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2 Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3 Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.4 Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

 

 

УВАЖАЕМЫЙ БУДУЩИЙ КОЛЛЕГА!

Вашему вниманию предлагается комплексный информационно-обучающий материал для изучения темы «Анатомия и физиология дыхания». Заболевание органов дыхания занимают ведущее место в структуре заболеваемости. Они часто приводят к инвалидности пациентов. Для того, чтобы понять патогенез заболеваний органов дыхания, необходимо изучить и хорошо знать нормальную анатомию и физиологию системы дыхания. Это поможет Вам правильно поставить диагноз, лечить пациентов и проводить профилактические мероприятия по предупреждению болезней. Изучая учебное пособие, Вы познакомитесь с некоторыми наиболее распространенными методами оценки внешнего дыхания: спирометрия, оценка ЧДД, глубины дыхания.

 

Учебные цели:

Студент должен иметь представление:

- о потребности дышать;

- о структурах организма человека удовлетворяющих потребность дышать;

- о приборах для определения легочных объемов;

- об основных принципах газообмена;

- о значении гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа;

- об определении частоты, ритма и глубины дыхания;

Студент должен знать:

- этапы процесса дыхания;

- состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха;

- строение носовой полости; функции

- придаточные пазухи носа, строение и функции гортани;

- строение и функции трахеи, бронхов

- строение и функции легкого, плевры;

- регуляция дыхание;

- дыхательный центр;

- дыхательные объемы.

Студент должен уметь:

- использовать медицинскую терминологию;

 

Опорные вопросы для самоподготовки

Внутренние органы, понятие паренхиматозных и полых органов. Дыхательная система. Верхние дыхательные пути, нижние дыхательные пути, собственно дыхательная часть их функции.

Звенья дыхательного процесса:

Нос, наружный нос, носовая полость, носоглотка, придаточные пазухи носа.

Гортань, топография, строение стенки, хрящи гортани, мышцы гортани, отделы гортани, голосовая щель. Функции гортани. Трахея, топография, бифуркация трахеи, строение стенки, функции.

Плевра – строение, листки, плевральная полость, синусы.

Бронхи – виды бронхов, строение стенки, бронхиальное дерево.

Легкие – внешнее строение, границы, внутреннее строение: доли, сегменты, дольки, ацинус. Функции. Факторы, препятствующие спадению легких. Мертвое пространство, определение, виды.

Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. Регуляция дыхания – дыхательный центр, его уровни.

Строение, границы, отделы средостения.

 

 

Учебные действия.

Перед занятием Вам предлагается проверить исходный уровень своих знаний, полученных ранее на уроках анатомии по темам: «Анатомия органов дыхания: полость носа, гортань, трахея», «Анатомия органов дыхания: легкие» и «Физиология дыхания». Для этого необходимо ответить на вопросы претеста. Если при ответах Вы допустили более трех ошибок, то рекомендуется повторить пройденный материал по модулю, «немым» карточкам, заполнить графологическую схему «анатомофизиологическая характеристика легких», решить ситуационные задачи.

Если Вы справились со всеми заданиями и у Вас нет вопросов к преподавателю, можете приступить к заключительному заданию по всей теме ответить на вопросы постеста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: