Пробуждение церкви – это Божий оазис

Пробуждение приходит в церковь, когда она ожи­ва­ет и лю­­ди в ней становятся послушными Иисусу. Они об­ре­тают ра­дость (это происходит, если Господь на­ходится на троне их жиз­ни), начинают сви­де­тель­ство­вать, молиться и всерь­ез вос­при­нимать обе­то­ва­ния Библии. Божье Слово за­ни­ма­ет важ­­ное место, а цер­ковные собрания наполняются по­ма­за­ни­ем.

Церковное пробуждение подобно оазисам, в ко­то­рых на­род Израиля останавливался в течение сорока лет ски­та­ний. Там люди находили ободрение, силу, за­щиту, ос­во­бож­дение, ра­дость и исцеление. Бог дает нам то же самое, что­бы мы жи­ли в избытке под Его за­щитой.

После пробуждения в личной жизни христиан и в церк­­ви сфе­ра влияния Царства Божьего расширяется до пре­де­лов всей страны. Именно к таким из­ме­не­ни­ям Святой Дух по­буж­дал нас в течение всей истории церк­ви. Про­буж­де­ние в стра­не не означает, что каж­дый человек будет спа­сен, но что каж­дый ус­лышит Еван­гелие и ощутит его вли­я­ние на себе.

В следующей главе я собираюсь более подробно рас­­смот­реть значение пробуждения в жизни человека и церк­ви, а так­же указать на то, что необходимо ос­та­вить для то­го, чтобы про­буждение коснулось всей стра­ны.

Глава 3

Уникальная позиция ходатая

Однажды методистский проповедник пробуждения Джон Уэс­ли сказал: “Бог ничего не делает без молитв ве­­ру­ющих”.

Действительно, порой кажется, что Бог просто ни­че­го не смо­жет сделать на земле, если сначала люди не будут мо­лить­ся. Ему нужны наши молитвы. Он пос­тавил Себя в за­ви­си­мое по­ло­жение от ходатаев, лю­дей, которые взы­ва­ют к Не­му день и ночь. Тогда Бог получает за­кон­ное право дей­ство­вать на зем­ле. Он может сказать са­та­не: “Смотри, Мой народ взы­­ва­ет ко Мне, поэтому у Ме­ня есть право прид­ти и по­мочь им. Я у них на первом мес­те. Они при­зы­ва­ют Мои обе­то­ва­ния. Прис­лу­шайся к их словам!” Только ког­­да мы взываем к Бо­гу, Он мо­жет дей­ствовать и вме­­ши­вать­ся в происходящее (см. 2 Пар. 7:12-15, Иер. 33:3).

Каждому ходатаю необходимо прежде всего отож­дест­­вить­ся с тем человеком или ситуацией, за ко­то­рую он мо­лит­ся. Вспом­­­ните Елисея. Его позвала на по­мощь вдо­ва, у ко­то­рой умер сын. Он послал свой по­сох, чтобы его воз­ло­жи­ли на маль­­чика и вернули его к жизни. Но ни­чего не про­изошло. Тог­­да Елисей сам отправился к не­му и лег на не­го, как бы отож­­дест­вляясь с ним. Маль­чик сразу же ожил. Ходатай не мо­жет стоять в стороне. С помощью Ду­ха Святого он должен отож­дествиться с су­ществующей нуж­дой и мо­литься за нее.

Отождествление с нуждой должно быть ха­рак­тер­ной чер­­той ходатая. Он становится одним целым с Бо­гом и Его пла­на­ми и затем с нуждами, которые ви­дит. Тогда при­­хо­дит сост­ра­дание. Если вы со­пе­ре­жи­ва­ете тому, че­рез что про­хо­дят лю­ди, то испытываете их муки и по­ни­ма­ете, нас­коль­ко им не­об­хо­дима ваша по­мощь. Вы не прос­то ана­ли­зи­руете си­ту­ацию, но и в зна­чительной сте­пе­ни ис­пы­ты­ва­ете ее на себе.

Возможно, вы читали назидательные книги о том, как хо­­да­­таи настолько интенсивно переживали сос­то­яние греш­­ни­ков, что видели ужасы ада. Они пе­ре­жи­вали му­ки по­гибших душ, хо­тя сами были спа­сен­ны­ми. Хо­да­тай бе­рет на себя стра­­дания че­ловека, иног­да не по­ни­мая всей его ситуации до кон­ца. В ду­хе он испытывает боль другого че­ловека и его сос­то­я­ние в сло­жившихся об­стоятельствах. Все это сходит на мо­лит­вен­ни­ка. Ког­да Павел писал, что сам желал бы быть прок­лят и от­лу­чен от Христа за своих ев­рей­ских братьев (Рим. 9:3), это не бы­ло просто набожной фра­­зой или ло­зун­гом. Он дей­стви­­тель­но испытывал та­кие чув­ства, когда мо­лил­ся за них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: