Пробуждение приходит в церковь, когда она оживает и люди в ней становятся послушными Иисусу. Они обретают радость (это происходит, если Господь находится на троне их жизни), начинают свидетельствовать, молиться и всерьез воспринимать обетования Библии. Божье Слово занимает важное место, а церковные собрания наполняются помазанием.
Церковное пробуждение подобно оазисам, в которых народ Израиля останавливался в течение сорока лет скитаний. Там люди находили ободрение, силу, защиту, освобождение, радость и исцеление. Бог дает нам то же самое, чтобы мы жили в избытке под Его защитой.
После пробуждения в личной жизни христиан и в церкви сфера влияния Царства Божьего расширяется до пределов всей страны. Именно к таким изменениям Святой Дух побуждал нас в течение всей истории церкви. Пробуждение в стране не означает, что каждый человек будет спасен, но что каждый услышит Евангелие и ощутит его влияние на себе.
|
|
В следующей главе я собираюсь более подробно рассмотреть значение пробуждения в жизни человека и церкви, а также указать на то, что необходимо оставить для того, чтобы пробуждение коснулось всей страны.
Глава 3
Уникальная позиция ходатая
Однажды методистский проповедник пробуждения Джон Уэсли сказал: “Бог ничего не делает без молитв верующих”.
Действительно, порой кажется, что Бог просто ничего не сможет сделать на земле, если сначала люди не будут молиться. Ему нужны наши молитвы. Он поставил Себя в зависимое положение от ходатаев, людей, которые взывают к Нему день и ночь. Тогда Бог получает законное право действовать на земле. Он может сказать сатане: “Смотри, Мой народ взывает ко Мне, поэтому у Меня есть право придти и помочь им. Я у них на первом месте. Они призывают Мои обетования. Прислушайся к их словам!” Только когда мы взываем к Богу, Он может действовать и вмешиваться в происходящее (см. 2 Пар. 7:12-15, Иер. 33:3).
Каждому ходатаю необходимо прежде всего отождествиться с тем человеком или ситуацией, за которую он молится. Вспомните Елисея. Его позвала на помощь вдова, у которой умер сын. Он послал свой посох, чтобы его возложили на мальчика и вернули его к жизни. Но ничего не произошло. Тогда Елисей сам отправился к нему и лег на него, как бы отождествляясь с ним. Мальчик сразу же ожил. Ходатай не может стоять в стороне. С помощью Духа Святого он должен отождествиться с существующей нуждой и молиться за нее.
Отождествление с нуждой должно быть характерной чертой ходатая. Он становится одним целым с Богом и Его планами и затем с нуждами, которые видит. Тогда приходит сострадание. Если вы сопереживаете тому, через что проходят люди, то испытываете их муки и понимаете, насколько им необходима ваша помощь. Вы не просто анализируете ситуацию, но и в значительной степени испытываете ее на себе.
|
|
Возможно, вы читали назидательные книги о том, как ходатаи настолько интенсивно переживали состояние грешников, что видели ужасы ада. Они переживали муки погибших душ, хотя сами были спасенными. Ходатай берет на себя страдания человека, иногда не понимая всей его ситуации до конца. В духе он испытывает боль другого человека и его состояние в сложившихся обстоятельствах. Все это сходит на молитвенника. Когда Павел писал, что сам желал бы быть проклят и отлучен от Христа за своих еврейских братьев (Рим. 9:3), это не было просто набожной фразой или лозунгом. Он действительно испытывал такие чувства, когда молился за них.