Учебно-методические комплексы в начальном образовании

Образовательная система Перечень элементов УМК с указанием авторов Особенности
Программа по математике Учебники по математике авторов: ТПО и следующие наглядные пособия: Методические рекомендации для учителей Материалы для контроля и оценки
Школа России М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова М.И. Моро Демонстрационные таблицы «Цифры», «Таблица умножения»     Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс   Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2, 3, 4 класс   Волкова С.И. 1) Тесты 2) Провероч-ные работы 3) Устные упражнения 4) Контроль-ные работы 5) Матема-тические диктанты   Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Содержание, связанное с поиском и сбором информации, способствует формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать…, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин
Гармония Н.Б. Истомина и др. Н.Б. Истомина и др. 1) Учимся решать логические задачи. Математика и информатика 2) Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика 3) Учимся решать задачи 4) Наглядная геометрия 5) Разгадай правило. Целое и части (1 класс) 6) Убери лишнюю карточку. Двузначные числа (1 класс) 7) Увеличь (уменьши) на… На сколько больше (меньше)… (1 класс) 8) Признаки предметов. Состав числа (1 класс) 1) Уроки математики 2) Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов 1) Математика. Оценка достижений планируемых результатов по математике в начальной школе 2) Математика. Контрольные работы 3) Математика. Итоговая проверочная работа 4) Мои учебные достижения (1 класс) 5) Математика. Тестовые задания (2-4 класс) В основе начального курса математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач. В начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи. Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания). Эффективным методическим средством для формирования УУД является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей – Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.
Начальная школа 21 века   В.Н. Руд-ницкая       Работа по УМК закладывает основу для освоения систематического курса математики в основной школе. Материал учебников дает возможность сформировать у учащихся математический опыт, повысить познавательный интерес, наглядно продемонстрировать применение математических методов в повседневной жизни. Структура УМК включает дополнительные рабочие тетради «Я учусь считать» и «Дружим с математикой», предназначенные для реализации дифференцированного подхода, развития пространственного воображения и навыков самоконтроля.
Перспективная начальная школа под руководством канд. пед. наук Климановой Л.Ф. А.Л. Чекин       Плюсы программы: доступность и качественное усвоение материала, многостороннее развитие школьника, учитывая его возрастные особенности. «Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда есть мотивация к познанию окружающего мира и людей посредством общения, вопросов. Ключевая фраза программы: «Я общаюсь, значит, я учусь». Процесс познавания состоит из потока действий, и образование помогает реализовать себя в окружающем мире, а не просто приспособиться к этому миру.

 

 

]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: