Образовательная система | Перечень элементов УМК с указанием авторов | Особенности | ||||
Программа по математике | Учебники по математике авторов: | ТПО и следующие наглядные пособия: | Методические рекомендации для учителей | Материалы для контроля и оценки | ||
Школа России | М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова | М.И. Моро | Демонстрационные таблицы «Цифры», «Таблица умножения» | Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2, 3, 4 класс | Волкова С.И. 1) Тесты 2) Провероч-ные работы 3) Устные упражнения 4) Контроль-ные работы 5) Матема-тические диктанты | Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Содержание, связанное с поиском и сбором информации, способствует формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать…, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин |
Гармония | Н.Б. Истомина и др. | Н.Б. Истомина и др. | 1) Учимся решать логические задачи. Математика и информатика 2) Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика 3) Учимся решать задачи 4) Наглядная геометрия 5) Разгадай правило. Целое и части (1 класс) 6) Убери лишнюю карточку. Двузначные числа (1 класс) 7) Увеличь (уменьши) на… На сколько больше (меньше)… (1 класс) 8) Признаки предметов. Состав числа (1 класс) | 1) Уроки математики 2) Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов | 1) Математика. Оценка достижений планируемых результатов по математике в начальной школе 2) Математика. Контрольные работы 3) Математика. Итоговая проверочная работа 4) Мои учебные достижения (1 класс) 5) Математика. Тестовые задания (2-4 класс) | В основе начального курса математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач. В начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи. Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания). Эффективным методическим средством для формирования УУД является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей – Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр. |
Начальная школа 21 века | В.Н. Руд-ницкая | Работа по УМК закладывает основу для освоения систематического курса математики в основной школе. Материал учебников дает возможность сформировать у учащихся математический опыт, повысить познавательный интерес, наглядно продемонстрировать применение математических методов в повседневной жизни. Структура УМК включает дополнительные рабочие тетради «Я учусь считать» и «Дружим с математикой», предназначенные для реализации дифференцированного подхода, развития пространственного воображения и навыков самоконтроля. | ||||
Перспективная начальная школа | под руководством канд. пед. наук Климановой Л.Ф. | А.Л. Чекин | Плюсы программы: доступность и качественное усвоение материала, многостороннее развитие школьника, учитывая его возрастные особенности. «Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда есть мотивация к познанию окружающего мира и людей посредством общения, вопросов. Ключевая фраза программы: «Я общаюсь, значит, я учусь». Процесс познавания состоит из потока действий, и образование помогает реализовать себя в окружающем мире, а не просто приспособиться к этому миру. |
|
|
|
|
]