Места Писания против осуждения

Судить Где Когда Почему

 

 

Дерек Принс

Хотя тема суда является в Библии одной из самых сложных для понимания, однако, она является и чрезвычайно важ­ной. Христиане, в целом, находятся в ужасающем невежестве в этом вопросе и, как следствие, в серьезном непослушании. Это дорого обходится всем нам. Множе­ство христиан, иногда по причине неве­жества, иногда из-за собственного непос­лушания, поступают вопреки Слову Божьему тогда, когда принимают реше­ние судить им или нет.

В Писании, в основном, в Новом За­вете, на первый взгляд, существует про­тиворечие в этом вопросе. Несколько сти­хов говорят нам о том, что мы не должны судить, и почти такое же их число гово­рит обратное. Так как же нам поступать?

Рассмотрим некоторые места Писа­ния, касающиеся обоих мнений. Затем я предложу один принцип, с помощью ко­торого станет возможным принятие пра­вильного решения о том, чтобы судить или не судить в любой конкретной ситуа­ции.

Глава 1

Места Писания против осуждения

Сначала давайте остановимся на не­которых местах Писания, направленных против осуждения.

В Нагорной проповеди Иисус гово­рит:

“Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете суди­мы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на су­чек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из гла­за твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть су­чек из глаза брата твоего” (Мф. 7:1-5).

Иисус настаивает: “Не судите. Если будете судить, то тот суд, которым вы судите, вернется на вас”. И я думаю, что этот суд придет из двух источников: от людей и от Бога. В конечном счете, люди вас судят так же, как вы судите их. В довершение и Сам Бог будет судить вас тем судом, которым вы судили других.

“Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела. Неуже­ли думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?” (Рим. 2:1-3).

Вторая глава Послания к Римлянам была адресована иудеям. Но это место Писания не потеряло актуальности и для большинства современных религиозных людей. Вы когда-нибудь замечали такое: религиозные люди считая, что если они знают, что правильно, а что — нет, могущие указать другим на их неправоту, убеждены в том, что это является свидетельством их собственной правоты и праведности? Но это не так! Как раз те люди, которые постоянно судят других, чаще всего бывают сами не правы.

В Послании к Римлянам сказано: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, по­тому что Бог принял его. Кто ты, осужда­ющий чужого раба? Перед своим Госпо­дом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его” (Рим. 14:1-4).

Немного дальше, в той же главе го­ворится:

“А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: “живу Я, говорит Господь, пре­до Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога”. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг дру­га, а лучше судите о том, как бы не пода­вать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14:10-13).

Павел пишет Коринфянам:

“Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домострои­телей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался вер­ным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправ­дываюсь...” (1 Кор. 4:1-4).

Какое удивительное утверждение! Павел говорит: “Я не знаю ничего такого в своей совести, что бы свидетельствовало против меня. Я не знаю за собой ничего такого, что бы я сделал неверно”. Но это еще не могло быть его оправданием, это не являлось доказательством его правед­ности!

Затем он продолжает:

“...судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скры­тое во мраке и обнаружит сердечные на­мерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:4-5).

И последние стихи, направленные против осуждения, взяты из Послания Иакова:

“Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата сво­его, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?” (Иак. 4:11-12).

Иаков здесь указывает на тот мо­мент, на который не обращают внимания многие христиане: злословить другого ве­рующего — значит судить его. Как веру­ющие мы получили конкретное, понят­ное предупреждение о том, чтобы не злословить друг друга. Однако очень мно­гие христиане занимаются этим постоян­но! А ведь это противоречит Писанию.

 

 

Глава 2

Места Писания, призывающие су­дить

Теперь давайте обратимся к тем ме­стам Писания, в которых говорится о том, что судить мы обязаны.

Сам Иисус, обращаясь к людям того времени, заявив им, что Он — Мессия, сказал:

“Не судите по наружности, но суди­те судом праведным” (Ин. 7:24).

В этом стихе говорится, что Иисус призывал людей судить.

В 1-ом послании к Коринфянам Па­вел пишет:

“Есть верный слух, что у вас появи­лось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у языч­ников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил (дословно: осудил), как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим ду­хом, силою Господа нашего Иисуса Хрис­та, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа на­шего Иисуса Христа” (1 Кор. 5:1-5).

Обратите внимание: Павел сказал, что “уже осудил”, и потребовал от хрис­тиан Коринфа, чтобы те поддержали его суд. Более того, его суд был чрезвычайно суровым — предать того человека сата­не.

И далее в той же главе говорится:

“Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудни­ком, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым (использующим бранную, нецензурную речь), или пьяни­цею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и вне­шних? Не внутренних ли вы судите? Вне­шних же судит Бог” (1 Кор. 5:11-13).

Когда Павел упоминает “внешних”, кого он имеет в виду? Неверующих. А кого он описывает как “внутренних”? Верую­щих. Следовательно, в этой ситуации Па­вел говорит, что мы не обязаны судить неверующих, но от нас требуется, чтобы мы судили “своих” по вере.

“Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые бу­дут судить мир? Если же вами будет су­дим мир, то неужели вы недостойны су­дить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имее­те житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значущих в церкви” (1 Кор. 6:1-4).

“Но брат с братом судится, и притом пред неверными. И то уже весьма унизи­тельно для вас, что вы имеете тяжбы меж­ду собою. Для чего бы вам лучше не оста­ваться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1 Кор. 6:6-7).

Здесь Павел делает два утверждения. Первое — негативное: неправильным для христиан является судиться друг с дру­гом в мирском суде. Однако есть и второе

- позитивное: христиане должны сами судить внутренние разногласия между собой.

И в заключение посмотрите, что го­ворит Иисус в Евангелии от Матфея:

“Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приоб­рел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвер­дилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви...” (Мф. 18:15-17).

Обратите внимание на то, что здесь речь идет о спорном вопросе между веру­ющими. Если сами верующие не могут разрешить этот конфликт, то, в конечном счете, это должно стать известным в церк­ви. Это не просто один из вариантов реше­ния спора — это повеление. Мы не имеем права оставлять конфликты неразрешен­ными. Если мы можем разрешить разно­гласия на личном уровне между собой — хорошо. Если же не можем, то обязаны сказать о них в церкви.

“...а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17).

Человек, который игнорирует реше­ние церкви, теряет право на отношение к себе как к верующему. Это очень серьез­ное утверждение!

Глава 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: