1. Тренинг “Рынок самолетов”
Цель: Обработка умения планировать статьи затрат и организовать бизнес отработка навыков командной работы.
Задание: Команды учащихся по 4-6 человек представляют собой предприятия занимающиеся производством и продажей бумажных летательных аппаратов.
Игра представляет собой 3-5 циклов производственно-торговых действий команд. В начале игры каждая команда получает от государства (учителя)беспроцентную ссуду величиной 25000 никсов. Затем команды формируют письменную заявку на выпуск определённого количества летательных аппаратов оговаривая затраты на рекламу и продажную цену одного летательного аппарата. Форма заявки:
Заявка команды №_________
_____________________________________________________________________________
№ тура Предложение Затраты на рекламу Цена 1 изделия Заказ
1 изделия никс никс
…..
Затраты на рекламу одного изделия могут составлять от 500 до 200 никсов по желанию команды. Цену изделия также так же определяет команда и она должна быть в пределах 1000-4000 никсов.
|
|
Сырьё для производства изделия (лист бумаги 11 формат) команда покупает у государства по цене 1000 никсов. Производственные затраты исчисляются из расчета 50 никсов за каждую секунду рабочего времени умноженные на количество работающих.
К летательному аппарату предъявляется 2 требования:
1) размеры должны быть следующие длинна –не менее 15 см. ширина – не менее 6 см.
2) на испытаниях изделие должно пролететь не задевая потолка и стен не менее 5 шагов.
После объявления командам вышеуказанных привил учитель выдаёт безвозмездно командам по 5 листов для тренировки и предоставляет 15-20 мин. Для разработки конструкции и технологии изготовления летательного аппарата а также выработки стратегий ведения игры.
До истечения контрольного времени команды должны сдать учителю заявку на участие в 1 туре игры заполнив первую строку выше указанной таблицы целиком кроме столбца “Заказ”. Учитель получая заказы команд может в столбце “Заказ” повторить число изделий указанное в столбце “Предложения” а может уменьшить число заказанных изделий помножив предложения на отношения затрат на рекламу к цене изделия. Тем самым стимулируется вклад в рекламу и идет противодействие высоким ценам.
Затем командам возвращаются их заявки с проставленным заказом государства. Команда выкупает необходимое количество сырья и по команде учителя приступают к производству время которого хронометрируется.
Изготовленные изделия проходят проверку соответствия необходимым ограничениям по размерам и летным качествам. Качественные летательные аппараты приобретаются государством.
|
|
Все затраты и выручка команд фиксируются учителем в следующей ведомости: _________________________________________________________________________
№ тура Затраты и выручка Команды
Команд __________________________
1 2
Исходная сумма 25000 25000
Затраты:
- реклама
- сырьё
- производство
Всего затрат
Выручка
Баланс
Сумма после 1 тура
После окончания каждого тура командам даётся 5-10 мин. Для анализа работы в предыдущем туре коррекции стратегии ведения игры и формирования заявки на следующий тур.
Анализ итогов: Команда-победительница определяется по имеющейся сумме денег на момент окончания последнего тура. Анализ ведения игры отдельными командами может включать такие составляющие как экономичность ведения бизнеса умение организовать производство слаженность работы в команде.
Тема 11. Формирование маркетинговых стратегий предприятия.
Контрольные вопросы
1. Что такое таргетирование?
2. Классификация маркетинговых стратегий развития предприятия.
3. Что такое вертикальная интеграция и горизонтальная интеграция?
4. Апостериорный и априорный подходы к выбору стратегий.
5. Особенности выбора маркетинговой стратегии развития предприятия в условиях рыночной трансформации его деятельности.