Законодательные требования к рекламе и рекламной деятельности в РБ

Закон Республики Бе-ларусь <О рекламе> (1996) как основной документ, регламентирующий рекламную деятельность на территории республики: регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распределения рекламы на рынках товаров, работ и услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Основные определения, приведенные в Законе:

  • реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическим или физическим лицам, товарам и способствовать реализации товаров;
  • ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, скрытая, неэтичная и иная реклама, в которой допущены нарушения требова-ний к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Республики Беларусь;

· социальная реклама - информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения при-роды, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактики правона-рушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера;

· контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распростра-няемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Рекламирование деятельности, подлежащей лицензированию и (или) обязательной сертификации.

 

28. Печатная реклама

Печатная реклама – это печатно-полиграфические носители рекламы. К ним относятся: листовка, буклет, проспект, каталог, прейскурант, афиша.

· Листовка – лист, небольшого формата, содержащий рекламное обращение с одной или с двух сторон. Это одно из первых печатных рекламных средств в истории рекламы, которое до возникновения печати существовало в рукописном варианте.

· Буклет – это сложенный несколько раз лист бумаги, содержащий рекламное обращение и иллюстрации. По сравнению с листовкой буклет содержит больше информации и более привлекателен внешне.

· Проспект – многостраничное издание, листы которого скреплены, содержащее подробную информацию о фирме, ее истории и сотрудниках. Как правило, проспекты используются для престижной рекламы.

· Каталог – многостраничное издание, которое содержит перечень товаров или услуг фирмы, иллюстрации, а также цены. Распространение каталогов такого типа произошло в конце XIX века, и было связано с изобретением прямой почтовой рассылки.

· Прейскурант – средство печатной рекламы, призванное четко обозначать цены на предлагаемые товары и услуги.

· Афиша – средство печатной рекламы, оповещающее о предстоящем развлекательном или социально-значимом событии, содержащее детальные реквизиты события. Как правило, афиши нацелены на визуальное привлечение потребителя.

· Бродсайт – лист большого формата, содержащий рекламную информацию, который складывается и рассылается по почте без конверта.

К преимуществам печатной рекламы относятся:

· Оперативность изготовления;

· Относительная дешевизна.

К недостаткам печатной рекламы относятся:

· Слабая избирательность;

· Негативное отношение со стороны потребителей из-за навязывания носителей печатной рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: