Развитие мелкой моторики

1. Обводка, закрашивание и обводка по трафаретам (по лексическим темам первого периода)

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

II период обучения

(декабрь, 2 половина января, февраль)

Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (кн ига, цв еток), в середине слова кн о, па лк а, ка рм ан), в конце слова (радо ст ь)

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (см етана).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (пил а, кин о, ус ы, пиш у, носк и)).

2. Выделение гласных звуков в трехзвуковых словах (м а к, д о м, к и т, с у к, м ы шь).

3. Знакомство со звуками [п], [т], [к], [ф], [х], [с]-[с’], [з]-[з’], [ц], [ш], [ж].

4. Дифференциация изученных твердых и мягких согласных звуков в изолированном положении, в слогах, в словах.

5. Выделение твердых и мягких согласных звуков в начале и конце слова (д ом, ле с, д ень, ло с ь)

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: 2 периода

Грамматический строй речи

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над).

и движения (в, из, к, от, по).

5. Образование притяжательных прилагательных по темам II периода обучения.

6. Образование глаголов движения с приставками.

7. Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Посуда».

8. Согласование числительных два и пять с существительными.

Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

2. Обучать пересказу составлению рассказа по картинке и серии картин.

Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжать работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

III период обучения

(март, апрель, I половина мая)

Общие речевые навыки

1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (кр апива, пыли нк а, кара нд аш.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: