1. Знакомство со звуками [с]- [с’],[ з] - [з’], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч] и буквами С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.
2. Учить полному звуковому анализу слов типа: муха, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).
3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначить твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).
4. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука.
5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятие «слово», «слог как часть слова».
6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами (|_ _ _).
7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:
а) раздельное написание слов в предложении;
б) точка в конце предложения;
в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;
г) правописание буквы И после букв Ж и Ш.
8. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.
9. Обучить по слоговому чтению слов.
|
|
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Спорт», «Зима. Зимняя одежда», «Посуда», «Новый год», «Продукты питания», «Транспорт», «Профессии. Орудия труда», «Защитники Отечества», «Мебель», «Масленица. Музыкальные инструменты».
Грамматический строй речи
1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Согласование существительных с числительными.
4. Образование названий детенышей животных.
5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по темам II периода обучения).
6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
7. Уточнение значений простых предлогов места (в, на, за, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.
Развитие связной речи
1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.
2. Обучать пересказу составлению рассказа по картинке и серии картин.
Развитие мелкой моторики
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2. Работа по развитию конструктивного праксиса.
3. Продолжать работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).
4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.
5. Составление букв из элементов.
6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.
|
|
III период обучения
(март, апрель, I половина мая)
Общие речевые навыки
1. Продолжить работу над речевым дыханием.
2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова
1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.
2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т.п.)