Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

1. Знакомство со звуками [с]- [с’],[ з] - [з’], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч] и буквами С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

2. Учить полному звуковому анализу слов типа: муха, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначить твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

4. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука.

5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятие «слово», «слог как часть слова».

6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами (|_ _ _).

7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное написание слов в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж и Ш.

8. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

9. Обучить по слоговому чтению слов.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Спорт», «Зима. Зимняя одежда», «Посуда», «Новый год», «Продукты питания», «Транспорт», «Профессии. Орудия труда», «Защитники Отечества», «Мебель», «Масленица. Музыкальные инструменты».

Грамматический строй речи

 

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование названий детенышей животных.

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по темам II периода обучения).

6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7. Уточнение значений простых предлогов места (в, на, за, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

2. Обучать пересказу составлению рассказа по картинке и серии картин.

Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжать работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5. Составление букв из элементов.

6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

III период обучения

(март, апрель, I половина мая)

Общие речевые навыки

1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: