Речевые стандарты для сравнения

ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Авторы по-разному (одинаково) определяют (что),... подхо­дят (к чему)...

Эти вопросы (проблемы) рассматриваются (где?) одинако­во (по-разному).

Во всех (в обеих) работах сходно решается вопрос (о чем)…

Оба автора обращают внимание на то, что (на что?)...

В работе N этой проблеме уделяется большое внимание.

Эти мысли N явно перекликаются с идеей (кого?)…

По мнению всех (обоих) исследователей...

Эта проблема затрагивается также (где?)…

N. так же как и М, обращает внимание на то, что...

Подобно N. М анализирует (что?)…

В отличие от N. М указывает, что…

Если N считает, что…, то М придерживается другой точки зрения. Что касается М, то он считает, что...

М анализирует современный материал, а N основывается на исторических фактах.

М опирается на богатый фактический материал, N же ча­сто оперирует гипотезами.

N утверждает, что..., тогда как М опровергает это.

N убежден, что..., между тем как М сомневается в этом.

В то время как Nсторонник (чего?)..., М придержива­ется...

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ

(КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ)

ДЛЯ ФОРМАЛИЗОВАННОГО СОСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА

 

Адресуется Акцентируется Анализируется Аргументируется Вводится Включается Внедряется Воспроизводится Воссоздается Вскрывается Выделяется Выражается Высказывается Вычленяется Выявляется Выясняется Группируется Дается Декларируется Делается Демонстрируется Знакомится Излагается Изучается Интерпретируется Используется Адресован Акцентирован Проанализирован Аргументирован Введен Включен Внедрен Воспроизведен Воссоздан Вскрыт Выделен Выражен Высказана Вычленен Выявлен Выяснен Сгруппирован Дан Декларирован Сделан Продемонстрирован Ознакомлен Изложен Изучен Дана интерпретация Использован
Испытывается Исследуется Квалифицируется Классифицируется Намечается Обосновывается Обнаруживается Обобщается Обосновано Обсуждается Рассматриваются Рекомендуются Испытан Исследован Квалифицирован Предпринята классификация Намечен Обоснован Обнаружен Обобщен Обосновывается Обсужден Рассмотрен Рекомендован

Цитирование

При составлении курсовых работ нередко использу­ются цитаты. Цитата – точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста.

Приведем общие требования к цитате и основные правила ее оформления, а также способы введения цитаты в текст.

Общие требования к цитируемому материалу. Цитата должна быть неразрывно связана с текстом (служить доказательством или подтверждением выдвинутых автором положений).

Цитата приводится в кавычках, точно по тексту первоисточ­ника: с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обо­значается многоточием.

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отры­вок должен оформляться как отдельная цитата.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

Правила оформления цитат. Цитата как самостоятельное пред­ложение (после точки, заканчивающей предыдущее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

Цитата, включенная в текст после подчинительного союза – что, ибо, если, потому что и т.д., - заключается в кавычки и пи­шется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строч­ной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обяза­тельно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в ис­точнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится). Если предложение цитируется не полностью, то вместо опу­щенного текста ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.

Если предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением, например: Очень пере­кликается с нашим временем риторический вопрос Лоринзера: «Кто теперь помнит строгое запрещение молодым людям слишком много читать без отдыха, особенно в ночное время!»

Однако необходимый знак ставят в том случае, если цитата не является самостоятель­ным предложением, т.е. входит в текст авторского предложения. Например: «Народное образование» не ставит точки в своей исто­рии. Одним из девизов юбилейного издания можно считать оптими­стичные слова: «Продолжение следует!».

Цитироваться может одно слово или словосочетание. В этом случае оно заключается в кавычки и вводится в канву предложения.

При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило, это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное издание и т.п.).

Если вы хотите передать мысль автора своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая при этом на него ссылаться, например: «Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения» (А. П. Чехов). А. П. Чехов говорил, что нет национальной науки, как нет национальной таблицы умножения. Национальной науки нет, считал А. П. Чехов, как нет национальной таблицы умножения.

Цитату можно ввести в контекст различными способами:

Автор (в частности) пишет: «...»;

Автор подчеркивает: «...»;

Автор указывает: «...»;

«…, - пишет автор, - …»;

«…, - отмечает автор, - …»;

«…, - подчеркивает автор, - …»;

«…, - указывается в работе (статье), - …»;

«…, - отмечается по этому поводу в статье (работе), - …»;

«…, - указывается в этой связи, - …»;

Автор делает следующее замечание: «…»;

Вместе с тем имеется уточнение: «…»;

В итоге делается такой вывод: «…»;

Сделан такой вывод: «…»;

Он заключает: «…»;

В заключение автор пишет: «…».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: