Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

Примерные темы рефератов

Предлагаемые темы рефератов не носят обязательного для всех студентов характера, но учитываются при сдаче экзамена. Формой такого учета может быть замена одного из экзаменационных вопросов беседой по реферату. Выбранная тема должна быть согласована с преподавателем, ведущим занятия.

.

1. Философия как усилие, «чтобы случилась мысль» (М. К. Мамардашвили).

2. Современная мифология в концепции Р. Барта.

3. «Одиссея» Гомера как универсальный текст Европейского исторического проекта.

4. Ф. Ницше о значении античной культуры как истока европейской традиции.

5. Убеждение как новая коммуникативная стратегия.

6. Скульптурный стиль и мудрость античной культуры.

7. Технология мудрости в жизни современного человека.

8. Роль проекта идеального государства Платона в развитии европейской социально- политической мысли.

9. Сократ и Христос. Опыт сравнительного социально-психологического анализа.

10. Исповедь как опыт самопознания.

11. Душа человека как предмет современной науки.

12. Душа и время.

13. А. Ф. Лосев как аналитик религиозного сознания.

14. Проблема «беспринципного артистизма» Возрождения.

15. Искушение и покаяние в условиях автономизации морали.

16. «Бог умер – все позволено»?

17. П. Флоренский как критик Возрождения.

18. Н. Макиавелли и М. Лютер. Сравнительный анализ Возрождения и Реформации.

19. Просвещение и европейский нигилизм.

20. Мораль и право в философии И. Канта.

21. Свобода и опыт признания у Г. Гегеля.

22. Правосознание и свободный выбор добра в русской философии.

23. Критика христианства ф. Ницше.

24. Рецепция Ф. Ницше в русской философии.

25. Исторические судьбы русской идеи.

26. Коммуникация и понимание в герменевтике.

27. Понимание как событие языка.

28. Общение как эсхатологическое самоопределение человека.

29. Концепция полифонического диалогизма М. Бахтина.

30. Имена и слова как носители энергий бытия.

31. Проблема образа и смысла в современной философии.

32. Зрелище и праздник: архитипическое переживание времени.

33. Перевоплощение и самосознание как типы идентификации. Игра актера.

 

Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины.

К чтению лекций по курсу «Философия» привлекаются преподаватели (доценты и профессора) в соответствии с Уставом СПбГУ.

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом.

Для технического обеспечения учебного процесса необходима возможность прибегать к помощи специалистов, ответственных за надлежащее функционирование компьютеров и программного обеспечения, а также за своевременное поддержание в рабочем состоянии другой используемой техники.

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее высшее образование, и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в Интернете

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: