Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие:
● Совершенствование умений и навыков в основных видах движений
● Формирование правильной осанки
● Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
● Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Оздоровительная:
● Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
● Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
● Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Воспитательные:
● Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений
|
|
● Воспитание любви к спорту
Формы образовательной деятельности | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
● Игровая беседа с элементами движений ● Интегративная деятельность ● Утренняя гимнастика ● Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера ● Игра ● Контрольно-диагностическая деятельность ● Физкультурное занятие ● Спортивные и физкультурные досуги ● Спортивные состязания | ● Игровая беседа с элементами движений ● Интегративная деятельность ● Утренняя гимнастика ● Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера ● Игра ● Контрольно-диагностическая деятельность ● Физкультурное занятие ● Спортивные и физкультурные досуги ● Спортивные состязания | ● Во всех видах самостоятельной деятельности детей ● Двигательная активность в течение дня ● Игра ● Утренняя гимнастика ● Самостоятельные спортивные игры и упражнения |
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Воспитательно - образовательный процесс состоит из:
• образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование);
|
|
• образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
• самостоятельной деятельности детей;
• взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социального заказа родителей.
При организации воспитательно - образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.