Виды цен в зависимости от учета в них транспортных расходов

По дисциплине «Ценообразование во внешней торговле»

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

заочная форма обучения

на 2017/2018 уч.год

 

Составитель к.э.н., доцент Панишко Е.П.

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Лев М.Ю. Цены и ценообразование [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение»/ Лев М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 382 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34969

2. Шуляк П.Н. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Шуляк П.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 193 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11006.

Дополнительная

3. Горина Г.А. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горина Г.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15497.

4. Магомедов М.Д. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник/ Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4556.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Интернет-портал Правительства РФ. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: www.government.ru.

2. ФСГС России. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru

3. ФТС России. Федеральная таможенная служба России. Таможня. ГТК. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru.

Требования к оформлению контрольной работы

 

1. Работу следует выполнять на листах формата А4.

2. По теоретическому вопросу (3-4 страницы) и по тестам (1-2 страницы) предложить развернутые варианты ответов, пояснить, используя теорию данного вопроса.

3. Обязательно приводить условие задачи.

4. При оформлении решения задачи расчеты иллюстрировать формулами, показывая полный порядок расчета и единицы измерения показателей.

5. Полученные результаты расчета необходимо прокомментировать, то есть должен быть дан их подробный и содержательный анализ.

6. Работы, переснятые на ксероксе к проверке не принимаются.

 

Вариант III

Теория: Какие разновидности цен устанавливаются продавцом в зависимости от учета расходов на транспортировку?

 

Виды цен в зависимости от учета в них транспортных расходов

Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются только определением цены товара (работы, услуги). Необходимо согласовать еще базисные условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, а также определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются в цене товара.

При этом нужно понимать, что все дополнительные расходы могут или вообще не включаться в цену, или включаться частично либо полностью. Все сказанное укладывается в понятие "франкировка", т. е. экономические и правовые условия, определяющие порядок включения в цены тех или иных затрат, связанных с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, хранением и страхованием грузов. Франкировка регламентирует правовые обязательства сторон в связи с поставками товаров во внутренней и внешней торговле.

Во внутренней торговле цены в зависимости от условий поставки товаров отличаются по видам франко. "Франко" (в переводе с итал. "свободный") — это коммерческий термин, означающий, что определенная часть расходов по транспортировке или погрузке товара включается в цену производителя. Каждый вид франко показывает, до какого пункта на пути движения товара от продавца к покупателю дополнительные затраты включены в цену по договору купли-продажи. Существует шесть видов франко. Следует помнить, что во всех случаях эти расходы в конечном счете оплачивает покупатель.

Цена франко-склад поставщика не включает никаких затрат по перемещению товара от продавца к покупателю (по погрузке на складе поставщика, перевозке до станции отправления, разгрузке и др.). Все эти затраты покупатель оплачивает сверх цены товара.

Цена франко-станция отправления учитывает цену товара и затраты продавца на перемещение товара от своего склада до станции отправления. Все дальнейшие расходы, связанные с доставкой товара на склад покупателя, оплачиваются отдельно.

Цена франко-вагон станция отправления отличается от предыдущей тем, что включает в себя дополнительные затраты на подачу вагона на подъездные пути и погрузку товара в вагоны на станции отправления.

Цена франко-вагон станция назначения кроме цены товара включает в себя затраты на его перемещение от склада продавца до станции назначения без выгрузки из вагонов. Затраты на дальнейшую транспортировку товара до своего склада покупатель оплачивает сверх цены, отдельно.

Цена франко-станция назначения включает в себя транспортные расходы от склада поставщика до станции назначения с учетом расходов по выгрузке продукции из вагонов.

Следует учесть, что большинство грузов не перегружается на железнодорожных станциях отправления и назначения (руда, уголь, нефтепродукты, металлопрокат, трубы и др.). Для таких товаров применяются цены франко-вагон станция отправления (назначения), а не франко-станция назначения (отправления).

Цена франко-склад покупателя учитывает цену товара и все расходы по его перемещению от склада продавца до склада покупателя.

В практике международной торговли при оформлении и заключении внешнеторговых контрактов купли-продажи стороны используют базисные условия поставки, толкование которых и вытекающие из них обязательства сторон содержатся в специальном сборнике Международной торговой палаты "Инкотермс" [18]. Согласно международным правилам основной принцип регламентирования условий поставки товаров состоит в последовательном увеличении обязанностей продавца от минимального до максимального объема и соответствующем увеличении затрат по перемещению товара, которые оплачивает продавец и, следовательно, учете их в цене товара, фиксируемой в контракте.

Сборник "Инкотермс" содержит основные понятия, применяемые в международной торговой практике, и является официальной нормативной основой при арбитражном рассмотрении споров, которые возникают по соответствующим вопросам.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся базисные условия поставки.

ЕХ — франко-завод... (с предприятия, рудника, склада и т. п.). Согласно этому условию продавец обязан предоставить товар на своем предприятии в распоряжение покупателя. Он также обязан за свой счет подготовить товар, приложив документы, подтверждающие его соответствие условиям контракта, уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и оформить комплект документов, необходимых для вывоза товаров из страны. По просьбе покупателя и за его счет продавец может оказать содействие в получении дополнительных документов, необходимых для ввоза товара в импортируемую страну.

Импортер (покупатель) должен заключить договор с перевозчиками товара и оплатить перевозку от предприятия продавца до пункта назначения, включая погрузку, получить экспортные лицензии, выполнить и оплатить таможенные процедуры, а также налоги и сборы, оплатить товар продавцу по цене производителя.

Все риски случайной порчи и гибели товара, начиная с момента предоставления его продавцом (экспортером), несет покупатель.

FRC — франко-перевозчик... (название пункта). Экспортер обязан за свой счет поставить товар, приложив документы, подтверждающие его соответствие условиям контракта, в зависимости от требований контракта упаковать товар в контейнеры, погрузить на трейлеры в морской упаковке, обеспечить передвижение товара на собственных колесах, известить импортера об отгрузке товара в порт, получить экспортную лицензию, доставить товар в предусмотренное контрактом место в порту и передать его в установленные сроки перевозчику вместе с комплектом документов, необходимых для его вывоза, а также выполнить таможенные процедуры.

В цену товара по этому базисному условию входят все затраты продавца до пункта его передачи перевозчику.

Импортер обязан оплатить цену товара экспортеру и сообщить ему реквизиты перевозчика, за свой счет заключить договор с перевозчиком и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза от пункта, оговоренного контрактом, до места назначения, включая стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

FCP — фрахт-провозная плата оплачена до... (название пункта назначения). По этому условию в отличие от предыдущего продавец оплачивает стоимость (фрахт) перевозки товара до указанного места назначения и включает эти затраты в цену товара.

Покупатель обязан за свой счет застраховать товар и оплатить все другие расходы, возникшие при транспортировке.

Риск гибели и случайной порчи товара переходит от продавца к покупателю в момент передачи продавцом груза перевозчику.

CIP — фрахт-провозная плата и страхование оплачены до... (название пункта назначения). Это условие аналогично предыдущему с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или случайной порчи товара во время перевозки. Тогда цена товара увеличивается на размер страхового взноса.

DAF — поставка до границы... (название места поставки на границе). По этому условию обязательства продавца заканчиваются перед таможенной границей страны-импортера. В цену товара входят все затраты продавца, включая его расходы на изготовление товара и прибыль, доставку в установленные сроки в пограничный пункт страны-импортера, передачу комплекта документов, включая транспортные, оплату таможенных процедур и всех расходов до передачи товара покупателю.

DDP — поставка... (название места назначения в стране ввоза) с оплатой пошлины. В отличие от условия EXW, означающего минимальные обязанности продавца, DDP означает максимальные обязанности: продавец несет все расходы по доставке товара до места, указанного покупателем, получению лицензий на экспорт и импорт, выполнению таможенных процедур с обеих сторон границы и оплате таможенных пошлин и риска случайной порчи и гибели товара до доставки его в пункт назначения.

Все расходы продавца включаются в цену товара, которую возмещает покупатель.

DDV — поставка... (название места назначения в стране ввоза) без оплаты пошлины. Все затраты продавца, указанные в предыдущем условии, за исключением пошлины, включаются в цену товара по контракту.

FOB — франко-борт. Купля-продажа товара на этом условии предполагает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить и погрузить товар на борт судна. Условие FOB предусматривает ответственность продавца за состояние товара, повреждения и потери до момента его доставки на борт судна. В этом случае в цену реализации включаются непосредственно цена товара, а также транспортные и другие расходы по доставке его на борт судна.

В практике международной торговли условия и цены FOB применяются при экспорте многих видов промышленной продукции, готовых изделий. Статистические издания ООН, других международных и национальных организаций обычно публикуют экспортные цены FOB.

FAO — франко вдоль борта судна. Этим условием на продавца возложены обязанности разместить товар вдоль борта судна на набережной в указанном порту. Цена товара определяется исходя из затрат продавца для исполнения возложенных обязанностей.

OIF — стоимость, страхование, фрахт. При поставке товара на условии CIF в продажную цену товара, указанную в контракте, включаются непосредственно цена самого товара, затраты на страхование, фрахт и расходы по его транспортировке до порта назначения с оплатой сборов, налогов и пошлин, связанных с вывозом товара.

Статистические издания ООН, других международных и национальных организаций обычно публикуют импортные цены CIF.

OFR — стоимость и фрахт. Это условие, в отличие от предыдущего, не включает затраты продавца по страхованию. Все затраты с момента перехода товара через поручни судна оплачивает покупатель сверх цены, указанной в контракте.

EXS — с судна... (название порта назначения). Это базисное условие означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в месте назначения, указанном в контракте. Продавец обязан за свой счет получить экспортную лицензию, выполнить таможенные формальности, оплатить погрузку, фрахт, страхование. Он несет все риски случайной порчи и гибели товара до момента его прибытия в порт назначения. Все эти затраты продавца учитываются в цене, зафиксированной в контракте.

EXQ — с пристани... (название порта). Согласно этому условию продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на пристани в месте назначения, указанном в контракте. Все расходы и риски по доставке товара в это место несет продавец.

Существует два вида договоров на условиях EХQ: "с пристани... с оплатой пошлины" и "с пристани... пошлина за счет покупателя". При заключении контракта стороны обязаны полно обозначить эти условия, так как в противном случае может возникнуть неясность, на кого (продавца или покупателя) возлагается обязанность таможенной очистки ввозимого товара.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: