Оценка базового уровня подготовки обучающегося на этапе подготовки практических занятий, цель которой – определение уровня сформированности компетенций, необходимых для занятий самостоятельной учебной деятельностью
1. информационно-коммуникативная компетенция, проявляющаяся в способности личности к решению информационных задач в профессиональной области, готовности ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации, производить обмен информацией в рамках научного сообщества
2. компетенция самосовершенствования и саморазвития, представляющая собой способность личности к осознанной оценке собственных достижений, способностей и возможностей, проведению их корректировки и развития через освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
3. педагогическая компетенция, представляющая собой готовность бакалавра к ведению педагогической деятельности, способность организации образовательного процесса с учетом имеющихся знаний, умений и навыков по дисциплине;
|
|
4. социокультурная компетенция, под которой понимается наличие знаний о различных социальных и культурных сферах фольклора, готовность их использования в профессиональной среде и взаимоотношениях с другими людьми.
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) | Средства текущего контроля |
Фольклор как предмет филологического изучения | опрос, тестирование, подготовка к семинарам, а также другие формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися (заучивание наизусть, анализ текстов, конспектирование) | |
Собирание и исследование русского фольклора | Конспектирование, подготовка презентаций | |
Жанры и жанровые системы русского фольклора | Ведение «Дневника читателя» |
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Средства оценивания:
Диагностирующий контроль
В текущей работе студент показывает знание изученного материала, раскрывает специфику фольклора в целом и каждого жанра, владеет навыками анализа фольклорного текста, знает историю фольклористики и особенности теории фольклора. Вопросы для диагностирующего контроля могут быть взяты из перечня вопросов самоподготовки и экзамена и состоят из заданий такого характера:
1. Проанализируйте текст сказки (былины, песни, пословицы и т.д.).
2. Дайте определение баллады (былины, сказки, песни и т.д.).
3. Дайте характеристику фольклорного сборника (или творческой деятельности собирателя).
|
|
4. В чем особенности подхода к фольклору одного из исследователей фольклора (по изученной вами монографии).
5. Например, по теме «Специфика создания и бытования фольклорных произведений» могут быть заданы следующие вопросы:
Тема: Специфика создания и бытования фольклорных произведений
1. В чем своеобразие бытования фольклорного текста?
2. Какие представления древнего человека отразились в народной поэзии?
3. Почему многие фольклорные тексты контаминированы?
4. В чем отличие фольклора от литературы и в чем их сходство?
Семестровый контроль объединяет вопросы из разных разделов курса (по программе), некоторые могут быть и в форме тестовых заданий.