Раздел 2. Состав и структура цены

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..  
2. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………  
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ………………………………………………  
4. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….  
5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ……………………………………………….  
6. БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК……………………………………..  

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области рыночного ценообразования и навыков по их использованию на практике.

Задачами дисциплины являются:

― изучение основ ценообразования в организации, структуры цены, методов ценообразования, стратегий ценообразования;

― получение навыков расчетов цены, применения методов ценообразования, определений ценовых стратегий.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. 1. Теоретические основы ценообразования

Тема 1.1 Ценообразование в системе экономических наук.

Рынок и цена - категории, обусловленной товарным производством. Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства. В системе стоимостных категорий цена занимает центральное место, отражает всю совокупность экономических отношений. Вводится специальная терминология курса. Необходимо определиться с понятиями ценовая политика фирмы, организации, предприятия; ценовая стратегия; задачи, решаемые в процессе ценообразования. Процесс немыслим без знания информации необходимой для решения задач ценообразования.

 

Тема 1.2 Принципы ценообразования.

Принципы ценообразования.

 

Тема 1.3 Теории стоимости и цены.

Дается сравнение различных концептуальных положений теории стоимости. Теория издержек производства А. Смита. Трудовая теория стоимости Карла Маркса. Концепции западных экономистов П. Самуэльсона, А. Маршалла, Э. Чемберлина, Дж. Робинсона, А. Питу и др.Теория регулярного капитализма Дж.Кейнса.

 

Тема 1.4 Функции цены.

Анализируются функции цены: учетно-стоимостная, стимулирующая, перераспределительная, функция учета соотношения спроса и предложения. Виды цен, классификация цен.

 

Тема 1.5 Система ценообразующих факторов. Факторы влияющие на установление окончательной цены.

Классификация факторов формирования цены в рыночной экономики. Факторы, влияющие на установление окончательной цены.

Раздел 2. Состав и структура цены.

Тема 2.1 Состав и структура цены.

Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.

Любая цена включает в себя конечное число элементов. При этом в зависимости от вида цены, состав этих элементов изменяется. Основные структурообразующие элементы цены можно проанализировать, рассчитывая следующие виды цен: оптовую цену предприятия; отпускную цену предприятия; цену реализации оптового посредника; розничную цену.

 

Тема 2.2 Себестоимость в составе цены.

Существуют два подхода к определению (исчислению) затрат: бухгалтерский подход и экономический (альтернативный) подход. В соответствие с бухгалтерским подходом затраты на выпуск продукции определяются как стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. Согласно экономическому подходу, затраты определяются как стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию единицы продукции.

 

Тема 2.3 Прибыль в составе цены.

Помимо себестоимости другим важнейшим для предприятий элементом цены является прибыль. Прибыль – это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. Приводится обоснование прибыли и рентабельности продукции, закладываемых в цене.

 

Тема 2.4 Наценки (скидки) посредников в цене товара.

Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

 

Тема 2.5 Прямые и косвенные налоги в составе цены.

Налог – это принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента. Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: