Основные технические характеристикиполуприцепа бортового НефАЗ 9334-10-10

Базовый тягач КАМАЗ-44108

Параметры масс

Снаряженная масса автомобиля, кг 6600

Полная масса автомобиля, кг 23000

Номинальная грузоподъемность, кг 16400

Нагрузка полуприцепа на заднюю тележку, кг 4600

Нагрузка полуприцепа на седельное устройство тягача, кг 2000

Внутренние размеры платформы

Длина, мм 12120

Ширина, мм 2340

Высота, мм 570

Погрузочная высота, мм 1620

 

1. Записать имеющиеся данные по перевозимому изделию и характеристики подвижного состава из исходных данных по своему варианту.

1.1. Определить по прил. Д по варианту наименование изделия и его основные характеристики:

– длина изделия, мм;

– ширина изделия, мм;

– высота изделия, мм;

– масса изделия, кг.

1.2. Определить по данным о седельном тягаче и полуприцепе их основные характеристики:

q – номинальная грузоподъемность полуприцепа, кг;

m 1 – масса порожнего автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

m 2 – масса порожнего автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, кг;

L – база автомобиля, мм;

mc – масса полуприцепа, приходящаяся на седельное устройство, кг;

m 3 – масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю тележку, кг;

S – расстояние от седла до оси тележки полуприцепа, мм, для расчетов принимаем S = 8500 мм;

lc – расстояние от седельного устройства до переднего края полуприцепа, мм, для расчетов принимаем = 1700 мм.

2. Определить количество грузовых мест и изобразить их расположение в кузове полуприцепа.

Количество грузовых мест определяется исходя из номинальной грузоподъемности полуприцепа и массы одного изделия. Полученное дробное значение количества грузовых мест округляем до меньшего целого.

Грузовые места следует располагать в кузове полуприцепа равномерно согласно их геометрическим размерам. Допускается продольное и поперечное размещение изделий. При этом минималь-

ные зазоры между изделиями, а также изделиями и бортами условно примем не менее 50 мм.

Для обеспечения сохранности между плитами в одном штабеле уложены деревянные прокладки согласно правилам перевозок железобетонных изделий.

Пример размещения 16- ти плит размером 2270х1790 представлен на рис. 8.3, 8.4, 8.5.

 

 

 

Рис. 8.3. Расположение груза в кузове полуприцепа

Рис. 8.4. Расположение груза – вид сверху

Рис. 8.5. Расположение груза, вид сбоку

 

3. Определить расположение центра тяжести груза.

Для определения центра тяжести всего груза в полуприцепе необходимо рассчитать величину (обозначим за Х) зазоров между изделиями по длине полуприцепа (рис. 8.3). Количество зазоров по

длине прицепа превышает количество изделий расположенных по длине на единицу. На рис. 8.3, 8.4, 8.5 количество зазоров равно 6-ти. Далее выбираем любую точку на оси, где располагается груз.

Эта точка будет соответствовать центру тяжести Q (рис 8.6). Составляем уравнение моментов сил относительно выбранной точки. Сила тяжести каждого штабеля плит выходит из центра штабеля.

Обозначим за К расстояние от центра тяжести первого штабеля до центра тяжести всего груза, расположенного в полуприцепе.

 

(8.1)

 

Раскрывая скобки, получаем следующее выражение:

 

 

Все слагаемые, содержащие К, переносим в левую часть уравнения:

 

 

В итоге после всех преобразований получаем

(8.2)

 

*Формула 8.2 справедлива только для указанного (рис. 8.3, 8.4, 8.5, 8.6) способа расположения груза в кузове полуприцепа.Зная величину К можно точно определить расстояние от центра тяжести груза до переднего края полуприцепа:

(8.3)

 

где bборт – толщина борта полуприцепа, мм, принимается 30 мм.

Далее рассчитывается расстояние от седла до центра тяжести груза Z.

Заносим полученные результаты в табл. 8.3.

4. Рассчитать осевые нагрузки автопоезда.

Используя схему, приведенную на рис. 8.7 и формулы, указанные в табл. 8.3, рассчитать нагрузки, приходящиеся на каждую ось автопоезда.

Сравнить полученные значения с таблицей нормативных ограничений на осевые нагрузки (табл.8.4).

Выяснить, нужны ли меры по снижению нагрузки на оси и какие, сформулировать вывод.

 

 

 

Рис. 8.7. Схемы для расчёта допустимой массы грузав кузове автопоезда

 

 

Таблица 8.4

Таблица ограничений осевых нагрузок

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего необходимо рассчитывать количество и расположение груза в кузове автомобиля?

2. Какие меры способствуют уменьшению осевой нагрузки автомобиля и (или) полуприцепа?

3. Как влияет неравномерность расположения груза в кузове автомобиля (полуприцепа) на эксплуатационные качества автомобиля и дорог?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: