1. Учить передавать свои впечатления от окружающей действительности через изображение в различных материалах
2. Учить передавать свои впечатления в художественных образах.
3. учить пользоваться основными средствами: рисунок, цвет, композиция.
Задачи по рисунку в рисовании: Предметное рисование – 2 мл гр. - учить передавать форму, пропорции и величину предмета. Ст дошк возраст – учить передавать особенности и фактуру предмета, учить создавать качественный рисунок. Сюжетное рисование: ср и ст возраст – учить передавать движение, позу, мимику. Декоративное рисование: учить передавать форму предмета, а затем украшать его отдельными элементами.
Задачи по рисунку в аппликации: те же и ведущая задача – учить видеть контурные линии. Характеристика контурных линий: характер самой линии, направление, длина.
Задачи по рисунку в лепке: отдельно не существует, осваивается вместе с объемом, поэтому ставиться задача – учить передавать объем геометрических фигур и учить передавать фактуру предметов.
|
|
Задачи обучения использования цвета: в мл гр – дети должны знать основные цвета и их оттенки (красный, синий, желтый) и дополнительные – зеленый, черный, белый. В ср гр – должны знать изобразительную и декоративную функции цвета. В ст гр осваивают композиционную и выразительную функции цвета. Дети должны знать и самостоятельно получать основные цвета на палитре. Подг гр – знание последовательности цветов в радуге, теплые и холодные цвета, учим избирательно относиться к цвету.
Цвет в рисовании – учить реально передавать предмет по цвету (ср гр), учить менять цвет в зависимости от образа (ст гр). В сюжетном рисовании – учить выделять цветом главное и учить передавать цветом настроение. Декоративное рисование – учить подбирать цвета гармоничные между собой и гармоничные цвету фона, учить подбирать цвета в соответствии с цветом промысла.
Цвет в аппликации – два цвета из набора (мл гр), весь набор цветной бумаги и самостоятельный выбор, который зависит от темы (ст гр).
Цвет в лепке – зависит от материала, учим украшать предмет элементами другого цвета, путем налепливания.
Задачи по композиции: учить рисовать в центре листа, соизмерять размеры листа с изображением, подбирать пропорции формата в зависимости от предмета.
Композиция в рисовании: сюжетное – замыслить и придумать главное, знать способы и уметь выделять главное, учить определять место линии горизонта в зависимости от темы и главного героя, учить выбирать формат и заполнять его изображением, учить строить одно и многофигурные композиции. Декоративное – учить располагать предметы симметрично по законам ритма, учить пользоваться разными способами нанесения узора на разных формах.
Композиция в аппликации: рисование и учить наклеивать предметы сначала дальнего плана, затем переднего.
Композиция в лепке: учить располагать предметы в реальном пространстве, на подставке.