Количество детей: 29
Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Обеспечение: иллюстрации сказок, пазлы, черный ящик, бумага, карандаши, сладкие призы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
План проведения развлечения:
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
|
|
2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок». На ковреразбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
· Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
· В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
· Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
· Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
· Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
· Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
· Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
· Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
· На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
|
|
4. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
5. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
· Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
· Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
· Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
· На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
· Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
· Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.
· Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
· Хороша сказка, да последняя.
· Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
· Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
· Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
· Не дочитав сказки, не кидай указки!
· Это присказка, а сказка будет впереди.
· Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
· Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
· Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
· В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок).
· Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
· то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
· на камень
· на скамейку
· на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
· на машине,
· на санях,
· на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
· сачком,
· удочкой
· хвостом.
10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.
Давайте подведем итог нашего мероприятия:
1. Где мы сегодня побывали?
2. Чему сегодня научились?
3. Кому что понравилось?
4. Что интересного было?
Ребята, мне сегодня очень понравилось вместе с вами путешествовать в сказке. Вы сегодня были собраны, активны. Молодцы!!!
По итогам проведённого мероприятия «Путешествие в сказку», я осталась довольна. Дети были активные, отвечали на вопросы, хорошо и быстро отгадывали загадки. Ребята быстро узнавали сказки и их героев. Проявили фантазию в рисовании любимых героев из сказки. Я считаю, что мне удалось создать детям хорошее настроение. Лучшие работы детей представлены в (приложении 3).
|
|
Задание5.
Конспект прогулки в подготовительной группе №3
12 октября 2017. На улице тепло, солнечно, температура воздуха 10 градусов.
Тема: наблюдение за температурой воздуха
Цель и задачи: учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т.д.).
Материалы и оборудование: выносной материал (мяч, веник или метла).
Ход прогулки:
Часть | Приоритетная задача | Содержание | Методы, приемы | Предполагаемый результат |
Организационная | Подготовка детей к прогулке | Заранее подготовить детей к прогулке. Рассказать, чем они будут заниматься на прогулке. Выходя на прогулку, дети сами несут выносной материал для занятия на прогулке. | Упражнение «Мы умеем быстро одеваться» | Дети оделись и вышли на прогулку |
Основная: Наблюдение дидактическое упражнение Игровая деятельность Труд | Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); — закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Учить детей смотреть температуру воздуха по термометру. Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение попадать в мишень Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Формировать умение принять трудовую задачу | Осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу, сырое лето и теплая осень – к долгой зиме. «Знать осень в октябре по грязи»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Все играющие — птички, один —сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. | Приметы, поговорки и пословицы Дидактическая игра «Когда это бывает?» Русская народная игра «Мячик кверху» Подвижная игра «Совушка» Совместный труд | Развивать у детей логическое мышление. Понимать смысл народных примет, пословиц, поговорок. Дети должны ориентироваться в различных временах года. Отвечать на вопрос полным ответом. Развитие у детей быстроты, ловкости. Стараться убежать как можно дальше. Дети должны стараться удерживать равновесие. Быть внимательными. Чистый прогулочный участок |
Заключительная | Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада. Очистить обувь и одежду от песка, сухих листьев. Проверить порядок в шкафчиках. | Перед входом в детский сад, дети собирают выносной материал. Дети чистят обувь, раздеваются тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчик. Одевают сменную обувь, приводят одежду и прическу в порядок и заходят в группу. | Упражнение «Дружно в садик мы идем» Упражнение «Мы такие чистые» Упражнение «Красивый шкафчик» | Дети спокойно вошли в детский сад, разделись, аккуратно сложили одежду в шкафчиках. |
|
|