Почему увольняются сотрудники?
Банальных причины
Текучесть персонала – дорогое удовольствие. Согласно исследованиям американского агентства Glassdoor, заменить уходящего сотрудника стоит немалых денег – в среднем 21% от суммы его ежегодного вознаграждения.
Многие называют текучесть кадров неотъемлемой частью стремительного темпа современной жизни. Но большинство ответов на вопрос «Почему увольняются сотрудники?» на удивление банальны.
В этой статье мы разберем, почему увольняются сотрудники, и рассмотрим три причины, которые не всегда бросаются в глаза, хоть и кажутся очевидными.
Причина первая. Стабильность
Часто сотрудники «застревают» на своих должностях. Неважно, в какой отрасли человек работает или какую зарплату получает – сотрудники, долго работающие в одной и той же роли, более склонны покинуть компанию, чтобы сделать следующий карьерный шаг.
Вероятность такого решения вырастает на 1 процентный пункт каждые 10 месяцев. Дело в том, что сотрудники не ждут роста с текущей позиции на более высокую и попросту ищут возможности в других местах.
|
|
Решить проблему несложно: обеспечьте сотрудникам ясный карьерный путь, перемещая их с позиции на позицию на регулярной основе. Так вы помогаете им лучше воспринимать карьерные перспективы и ограничиваете вредоносный тип профессионального застоя.
Причина вторая. Размер (оплаты) имеет значение
Однако просто переводить сотрудника с одной позиции на другую недостаточно. Чтобы удержать таланты в компании, нужно точно знать, что размер вознаграждения также является конкурентоспособным.
На длительном отрезке времени сотрудники не останутся с вами только в обмен на новую должность. Поскольку движение вверх по карьерному пути подразумевает появление новых сфер ответственности, вознаграждение должно расти вместе с карьерной траекторией. В том случае, если руководство не предлагает сотрудникам значимых повышений в уровне ответственности и размере вознаграждения, сотрудники с большей вероятностью будут искать новые места для развития своей карьеры.
Статистика показывает, что после повышения зарплаты даже на 10% вероятность того, что сотрудник предпочтет остаться с текущим работодателем в момент следующей смены роли, увеличивается на 1,5 процентных пункта.
Причина третья. Корпоративная культура
Когда сотрудники перемещаются от работодателя к работодателю, они стремятся в компании с развитой корпоративной культурой. Именно она помогает и удержать персонал в компании.
Эксперты Glassdoor выделяют две составляющие корпоративной культуры, которые влияют на лояльность:
|
|
- карьерные перспективы;
- система ценностей.
Иными словами, сотрудники, которые ясно видят собственные карьерные перспективы и понимают ее систему координат (ценности, правила, решения), то демонстрируют статистически меньшую вероятность ухода.
Как понять, почему увольняются сотрудники?
Как уже говорилось выше, работодатели часто не замечают очевидных причин текучести кадров и не понимают, почему увольняются сотрудники. Некоторые, напротив, обращают внимание на факторы, которые ни на что не влияют.
Среди типичных ошибок – качество управления высшего руководства компании, баланс между работой и свободным временем. Практика показывает, что сотрудники куда больше внимания обращают на отношения с непосредственным начальством, а соотношение рабочего и свободного времени играет второстепенную роль по сравнению с карьерными перспективами.
Вместе с тем, есть простой способ не потерять ценного сотрудника:
- Для начала начните регулярно общаться с ним не только в формате отчета о работе или обсуждения новых поручений. Ежемесячной одночасовой встречи будет достаточно.
- Обсудите, за счет чего он может быть более успешным.
- Помогите сотруднику понять, как и в какие сроки он сможет развивать карьеру в компании.
- Сфокусируйте его внимание на ключевых задачах и создайте условия для его успешной деятельности (сотрудники редко уходят из успешных проектов).
Это поможет сотруднику увидеть перспективу и принять ответственность за продвижение на себя.