(французская школа объектных отношений)
Техники распределяется по трем фазам терапии:
1фаза: основные усилия направлены на поддерживающии окружения,в котром можно осуществлять психологическую помощь.механизмы начальной фазы напрвлены на выслушивание пациента слов и чувств пациента.на выделение повторяющих паттернов поведения и понимание того,как это поведение защищает его от тревоги пл поводу нашего воздействия на него.а так же страха непоправимая нам и быть нами не понятыми.
Техники использующии на начальном этапе психотерапии:
I установление рамок/границ
Понятие рамок включает в себя:время всречи,продолжительность,кто должен присутсвовать,условия оплаты,регулярность сессий,правила их отмены. Все эти условия оговариваются при совместной встречи при обаюдном согласии. При этом необходимо обрать внимание,что рамки не достаточно жесткими и не должны быть размытами.
Это техника предусматривает анализ любых попыток изменить рамки и анализируется как отыгрывание или блокирование разработанныж правил. Обращается внимание на сопоставление клиента,которое может определяется серез придумываение причин опоздание,пропуска сессий,желание не говорить на определенную тему.
|
|
С О П Р А Т Е В Л Е Н И Е-попытка пациента подавить болезненые чувства и фантазии и удержать из в бесознательном.
Источники сопратевления по Гарри Гантли:
1)заключается в том, взрослые люди переживают чувства стыда,что пр взаимодействии стерапевтом они вынуждены проявлять детскую часть своей личности.
2)упорство,с котором пациенты держатся за положительные отношения к своим родителям без зависимости от того,какие отношения с ними в реальности.
3)проявляется в возможных изменениях,которые вызывают страх у пациента,что терапевт отнимит у них идеальных родителей и они останутся в некой пустате.
II поддержание нейтрального отношения, безпристрастности в сочетение с совлеченностью(привило нейтральности)
Создание безопасного пространства котрое позволят общатся внешним и внутренним Я психотерапевта и пациента.Нейтральность проявляется в: *нейтральном отношение с симптомами,целяи,направлениям терапевтического процесса и результатами;* психотерапевт должен быть в равной степени удален от сознательной и бессознательной части пациента; *необходимо кстановть временную индетефикацию с личностью пациента и объектах об еоторых он представляет информацию.
III создание психологического пространства для работы
Заключается в плдготовке места и безопасности в нем.нельзя сожать пациента лицом к окну.клиент и терапевт сидить вход,между клиентом и терапевтом может быть только маленький стол.
|
|
IV особенности самости терапевта
самость терапевта это некая часть личности которая является значительной. самоть психотерапевтв использует для лучшего понимания того как пациент воспринимает других,как он строит с ними отношения и как он на них влияет. Распознание собственной стабильности мы можем распознать по тем чувствам и эмоция,которые у нас вызывает пациента. Использование самости необходимо для того,что бы распозновать перенос и влиять на него.
V использование переноса и контр переноса
П Е Р Е Н О С: #проявляется в сильных эмоциях или изменения поведение пациента,которые обусловлены индентификаций с терапевтом. #если отношение с пациентом вызывает у вас контрперенос, т.е. Вы ощущаете что играет некю роль в жизни
пациента
Техниники работы с переносом и контр переносом:
Распознагие переноса позволяет получить каковы объективные отношения пациента с родительскими фигурами или значимыми для него людьми.
Динора Паинз:"перенос развит по всему миру,он развит..."
перенос начинает проявляется тогда когда снимается напрежение.чем быстрее проявился перенос,тем эффективние работа.
VI работа со сновидениями и фантазиями
Механизмы:*сгущение *смещение
Сноведение формируется из двух слоев:
1)жизненый опыт человека
2)остатки дни
Пациент всегда включен в процесс сноведения.
Существует 2 техники интепритации сноведения:*итерпритация по фрагментам и фигурам; *необходимо связывать темы,которые обсуждаются на сессии с темами сноведениями, которые приносит пациент,а так же с частотой встречаемости на сессиях.
Механизм для распознания типа Сноведения:
^сноведение представляется впервые
^когда это Сноведение уже обдумовадись или о нем уже рассказывалось