Развитие физических качеств

Формирование чувства темпа и ритма и умений дифференцировать свои действия во времени и пространстве.

Выполнение общеразвивающих упражнений с различной быстротой, дает возможность понять насколько соотносятся характер упражнения т.е. его амплитуда, степень напряжения с темпом выполнения. Например выполнение круговых движений согнутыми руками из положения “” руки к плечам и те же движения, но прямыми руками должны выполняться в различном темпе. В первом случае упражнение выполняется на каждый счет, в то время как второе упражнение рекомендуется делать как минимум на два счета, поскольку его амплитуда больше и требует больше времени на совершаемое действие. Чередование упражнений различного характера, со временем, формируют у занимающихся умение и способность выполнять упражнения в различном темпе. Чередование упражнений различного характера в одном комплексе развивает способность быстро переключаться с одного темпа на другой и тем самым приобретать чувства ритма, тем самым, развивая координацию, позволяет тонко дифференцировать свои действия во времени и пространстве и может быть решена только за счет постоянного контроля за выполнением упражнений на всем пути прохождения дисциплины, с использованием раздельного способа проведения ОРУ, методических указаний и изменением темпа выполнения упражнения

Само по себе выполнение любого физического упражнения в определенной степени развивает какие-либо физические качества. В повседневной жизни человеку приходится ходить, делать пробежки, носить тяжести, бросать и (или) поднимать предметы, получая при этом определенную физическую нагрузку. Однако выполнение этих действий в течение многих лет приводит их к автоматизму, то есть превращает их в трудовые навыки и физиологического воздействия ими на организм уже не происходит. Общеразвивающие упражнения отличаются своей простотой, многовариантностью использования. Например если выполнять наклон вперед с расслабленными ногами по амплитуде не требующей напряжения, да еще в медленном темпе, то это не приведет к изменению физиологического состояния мышц. Стоит это сделать по той же амплитуде, но с прямыми ногами, возникает трудность, в результате которой наклон выполняется с меньшей амплитудой. Указание на увеличение амплитуды наклона приведет к напряжению мышц задней поверхности ног. Данное упражнение можно выполнять на один, на два или на три счета, то есть а разном темпе и каждый раз меняется характер работы мышц, то есть развиваются разные физические качества. Данный пример отражает сущность всех общеразвивающих упражнений.

6. Воспитание нравственных качеств:

- чувство локтя;

- товарищества;

- ответственности за свои действия перед товарищами.

Строевые и общеразвивающие упражнения в основном выполняются коллективом (классом, группой) и являются не только средством воспитания красивой осанки, но фрагментами показательных гимнастических выступлений, танцевальных коллективов и различных эстрадно-спортивных шоу. Поэтому главным достоинством этих упражнений является синхронность их выполнения, то есть умения каждого члена коллектива подчиняться единому темпу и ритму исполнения. Это требует от учащихся проявления своеобразных волевых усилий, не позволить выпадать из общего ансамбля исполнения. Подобные качества не возникают внезапно, но требуют систематической работы. Поэтому преподаватель на каждом занятии обращает внимание на исполнения упражнения каждым учеником


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: