Акон независимости перемен от времени

Закон единства общего и частного

Закон множественности причин и смешения следствий

Закон единства непрерывности и дискретности

Этот закон можно считать дополнением к закону единства изменчивости и неизменности. Целое «складывается» из дискретных элементов, проникающих друг в друга так, что образуется нечто, воспринимаемое как непрерывное.

Этот закон сформулирован английским философом Д.С. Миллем, причем однозначной, пригодной для практического его применения области он до сих пор не получил. В ходе нашего рассмотрения становится понятным, что состояние естественного процесса можно рассматривать как суммарный результат действия многих факторов-причин. Смешение следствий не исключает возможности выявления причин и структуры между причинами.

Во всей единой и целостной Вселенной как и в ее частях, действуют одни и те же законы. Это известно издревле как формула Гермеса (закон Аналогии): «Все, что наверху, подобно тому, что внизу, а что внизу, подобно тому, что наверху, во имя утверждения чудесного Единства Мирозданий».

Это странное утверждение понятно всякому, кто прочитал все предыдущие страницы, не пропуская ни одной.

Не время определяет состояние естественных целостностей, а свойства перемен. С диалектическои точки зрения время - это ритм перемен. У каждого ритма перемен - свое время. Там, где период изменчивости короткий (то есть где область изменчивости мала), там перемены с длинными периодами кажутся неподвижными. Для бабочки жизнь человека, скорее всего, представляется бесконечною, то есть безвременною. Для человека космические процессы вечны. Время мы приписываем переменам, хотя думаем, что наоборот.

Вот почему тот, чье сознание удерживает вечность не чувствует время и живет вечно.

Наше сокровенное намерение - обратить человека к вечным процессам.

Заметим еще и то, что все концепции, принципы и законы, которые мы рассматривали здесь как диалектические, так или иначе связаны с фундаментальным принципом асимметричности Вселенной. Об этом свидетельствует и наука.

Освоение мышлением читателей этих законов и всех тех закономерностей, которые обсуждались на страницах книги, и составляет скромную педагогическую цель авторов.

В заключение поступим решительно и диалектично. Признаемся читателям, что наше главное утверждение работы будто бы диалектическая точка зрения на мир - это самая правильная, то есть «хорошая» точка зрения, а всякая другая - неправильная и «плохая» - это совершенно не диалектично Но мы вынуждены были так утверждать, мы не нашли другого метода изложения. Нам понятно, что это «не хорошо». Просто нам хотелось более быть понятными, чем хорошими.

Масленников Владимир Григорьевич Тесилов Aндрей Георгиевич

Блаватская ЕЛ Разоблаченная Изида. - М.: Российское теософское общество, 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: