Методы ценообразования на продукцию предприятия
Ценовая политика в условиях рынка.
Стратегия ассортиментного ценообразования
Стратегия конкурентного ценообразования
Изучаем конкурента, соотношение спроса и предложения, наши позиции на рынке (проникаем на рынок или снимаем сливки).
Направленность на сам набор товара
Многие компании формируют свой имидж в зависимости от произведенной продукции
Набор товаров дешевле, чем каждый элемент по отдельности, сопутствующий товар по более низким ценам.
В зависимости от выбранной стратегии цен строится общая политика ценообразования фирмы, которая предполагает определение исходной цены товара и ее дальнейшую корректировку с учетом рыночных факторов.
Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых предприятием.
Виды ценовой политики:
1. Установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.
2. Менее крупные предприятия повторяют ценовую политику ведущих монополистов.
|
|
3. Назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.
4. Политика ценового прорыва – предприятие идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.
5. Политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.
6. Политика престижных цен.
В западной экономике широко применяют ценовые скидки, которые могут быть:
ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).
ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).
ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).
Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.
Затратные - те затраты, которые осуществляет наша компания: | Параметрические - в зависимости от параметров продукции (запах, цвет, вкус): |
|
|
И прямые и полные издержки включаются в себестоимость продукции.
Метод полных издержек – все издержки включаются в себестоимость продукции.
Метод стандартных издержек - н а основе норм затрат формируется цена, т.е формируются стандартные издержки на единицу продукции (в зависимости от отклонения можно говорить о цене продукции).
Чем больше к стандартным издержкам, тем выгоднее для предпринимателя.