Уравновешивание горизонтальной составляющей главного вектора сил инерции

Уравновешивание вертикальной составляющей главного вектора сил инерции.

Частичное статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма.

Полное статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма

 
Рис 5.4

Постановка задачи:

Дано: lAB, lBC, lAS1, lBS2, lCS3=0, m1, m2, m3

· Определить: mk1, mk2 Сохранение момента инерции

Очевидно, что выполнить три условия системой с двумя массами невозможно, поэтому при статическом уравновешивании механизмов ограничиваются выполнением только двух первых условий. Чтобы обеспечить выполнение всех трех условий необходимо ввести третью массу m iSi. Рассмотрим применение метода замещающих масс при полном и частичном статическом уравновешивании кривошипно-ползунного механизма.

Распределим массы звеньев по методу замещающих масс и сосредоточим их в центрах шарниров A,B,C. Тогда

где m1 = mA1 + mB1 - масса первого звена, распределенная между массами, сосредоточенными в точках В;

m2 = mВ2 + m - масса второго звена, распределенная между массами, сосредоточенными в точках В и С.

Вначале проведем уравновешивание массы mC корректирующей массой mk2. Составим уравнение статических моментов относительно точки В для звеньев 2 и 3:

.

Задаемся величиной lk2 и получаем корректирующую массу m k2 = m C .lBC / lk2.

Затем уравновешиваем центр массы, которых после установки корректирующей массы расположился в точке В:

.

Составляем уравнение статических моментов относительно точки Аm k1.lk1 = mВ. lАВ.

Задаемся величиной lk1 и получаем корректирующую массу

Окончательно величины корректирующих масс для полного уравновешивания кривошипно-ползунного механизма

 
Рис 5.5

Постановка задачи:

Дано: lAB, lBC, lAS1, lBS2, lCS3=0,

m1, m2, m3 Определить: mk1

В этом случае необходимо добиться, чтобы центр масс механизма при движении перемещался вдоль направляющей ползуна (для схемы на рис. 5.5 по горизонтали). Для этого достаточно уравновесить только массу mB.

Составляем уравнение статических моментов относительно точки А:

Задаемся величиной lk1 и получаем корректирующую массу

Окончательно величина корректирующей массы для уравновешивания вертикальной составляющей главного вектора сил инерции кривошипно-ползунного механизма

.

 
Рис 7.6

Постановка задачи:

Дано: lAB, lBC, lAS1, lBS2,

lCS3=0, m1, m2, m3

Определить: mk1

В этом случае необходимо добиться, чтобы центр масс механизма при движении перемещался по дуге окружности радиуса r (рис.7.6). Расчет корректирующей массы ведется в два этапа. В начале первой составляющей корректирующей массы mk1 уравновешивается масса mB. Составляется, как и в предыдущем примере, уравнение статических моментов относительно точки А:

Задается величина lk1 и рассчитывается корректирующая масса

Затем с помощью второй составляющей корректирующей массы mk1 центр массы mc перемещается в точку Sм. Величина mk1 определяется следующим образом: центр шарнира С соединяется прямой с концом отрезка lk1 точкой Sk. Радиус r проводится параллельно отрезку B С. Тогда SkВС = Sk А Sм и x/y =. lk1 / lAB

Статический момент относительно точки Sм: mk1

Радиус-вектор r определяется из подобия треугольников из пропорций

откуда

Корректирующая масса, обеспечивающая уравновешивание горизонтальной составляющей главного вектора сил инерции кривошипо-ползунного механизма, размещается на первом звене механизма и равна сумме составляющих .

Центр массы механизма при таком уравновешивании расположен в точке Sм, которая движется по дуге радиуса r

Схема распределения масс в механизме после уравновешивания дана на рис. 7.7.

 
Рис 7.7

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: