ГрК РФ установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности(ч.2 ст.8 ГрК РФ)

В подготовке документов территориального планирования муниципальных районов участвуют органы местного самоуправления муниципального района. Представительный орган местного самоуправления муниципального района имеет право утверждать документы и вносить изменения в схему территориального планирования (ч.1 ст.20 ГрК РФ).

Схема территориального планирования муниципального района подлежит согласованию, а в случае возникновения разногласий может создаваться согласительная комиссия (ст.21 ГрК РФ).

Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района (ч.1 ст.22 ГрК РФ).

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах межселенных территорий, а состав, порядок подготовки и утверждения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.6 ст.24 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями ст.46 ГрК РФ.

Подготовка и утверждение документации по планировке территорий регламентируются ст.45, 46 ГрК РФ.

ГрК РФ предоставлено право органам местного самоуправления муниципального района утверждать подготовленную на основании документов территориального планирования муниципальных районов иную документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

ГрК РФ предоставлено право органам местного самоуправления муниципального района выдавать разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Органы местного самоуправления муниципального района обязаны бесплатно предоставлять сведения информационной системы по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц (ст.57 ГрК РФ).

ГрК РФ установлены полномочия органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности (ч.3 ст. 8 ГрК РФ).

Полномочия органов местного самоуправления городских округов, указанные в пп.1, 2, 3, 4, 5 ч.3 статьи 8 ГрК РФ совпадают с характером полномочий органов местного самоуправления поселений.

Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов, осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов также обязаны бесплатно предоставлять сведения информационной системы по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц (ст.57 ГрК РФ).

ГрК РФ установлены иные полномочия органов местного самоуправления.

Например, органы местного самоуправления имеют право устанавливать положения территориального планирования, учитываемые при подготовке схем территориального планирования РФ (ч.3 ст.11 ГрК РФ).

Согласно ГрК РФ, органы местного самоуправления также имеют право:

- представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования РФ и давать заключения на проект такой схемы (ч.10 ст.11, ч.7 ст.12 ГрК РФ);

- рассматривать проект схемы территориального планирования РФ в части учета в предложениях, содержащихся в указанном проекте, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований, учета правил землепользования и застройки, предложений об изменении границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (ч.5 ст.12 ГрК РФ);

- согласовывать проект схемы территориального планирования субъектов РФ, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, и вносить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ и схемы территориального планирования муниципальных образований, в генеральный план (ч.3, 8 ст.15 ГрК РФ, ч.3 ст.16 ГрК РФ, ч.8 ст.20 ГрК РФ, ч.16 ст.24 ГрК РФ);

- устанавливать, помимо предусмотренных ст.35 ГрК РФ, иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч.15 ст.35 ГрК РФ);

- оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории (ч.17 ст.45 ГрК РФ);

- запрашивать технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение и предоставлять такую информацию (ч.7, 9 ст.48 ГрК РФ);

- выдавать разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, на отдельные этапы строительства либо отказать в выдаче разрешения (ч.6, 12, 13 ст.51 ГрК РФ);

- проводить проверку наличия документов, прилагаемых к заявлениям, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (ч.11 ст.51 ГрК РФ);

- получить бесплатно один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ч.18 ст.51 ГрК РФ);

- принять решение о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности (ч.1 ст.61 ГрК РФ).

Согласно ГрК РФ органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны:

- опубликовывать схемы территориального планирования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.6 ст.20 ГрК РФ, ч.9 ст.39 ГрК РФ);

- подготовить, утвердить и выдать заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч.17 ст.46 ГрК РФ).

Согласно ГрК РФ уполномоченные органы местного самоуправления вправе:

- определить порядок использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (ч.7 ст.36 ГрК РФ).

ГрК РФ установлено, что глава местной администрации вправе:

- принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.9 ст.39 ГрК РФ);

- принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч.6 ст.40 ГрК РФ);

- утвердить документацию по планировке территории, представленную органами местного самоуправления (ч.14 ст.45 ГрК РФ);

- установить порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (ч.4 ст.62 ГрК РФ).

ГрК РФ установлено, что глава местной администрации обязан:

- обеспечить опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) (ч.16 ст.45 ГрК РФ).

В соответствии с ГрК РФ, Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования могут определяться:

- порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (ч.2, 7 ст.39 ГрК РФ);

- порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.4 ст.40 ГрК РФ);

- порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч.20 ст.45 ГрК РФ);

- порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (ч.6, 11 ст.46 ГрК РФ).

ГрК РФ в отношении органов местного самоуправления установлены не только полномочия, но и запреты. Так, органам местного самоуправления не разрешается принимать решения о резервировании земель, об изъятии, о переводе земель из одной категории в другую, если это не разрешено отдельным законом (ч.4 ст.9 ГрК РФ); не разрешается самостоятельно выбирать (без дополнительных разрешений и согласований) основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч.4 ст.37 ГрК РФ).

Федеральным законом от 18.12.2006г. №232-ФЗ в ГрК РФ введена новая статья 8.1, устанавливающая контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Органом контроля согласно этой статье выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Он осуществляет контроль за:

1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Также статья 8.1 ГрК РФ устанавливает права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, а также обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области их содействия органам, осуществляющих контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: