Требования к ж.д. пути

Путь - единая комплексная конструкция

Тема: Путь - единая комплексная конструкция. Классификация пути. Стратегия развития железнодорожного пути в современных условиях.

УПП Лекция №1

Цель дисциплины: обеспечить профессиональную подготовку специалистов по управлению процессами перевозок в области устройства и эксплуатации железнодорожного пути.

Изучив дисциплину вы обязаны хорошо знать: элементы верхнего строения пути (рельсы, скрепления, подрельсовые опоры, балластную призму) и земляного полотна; особенности устройства бесстыкового пути; устройство и проектирование рельсовой колеи и стрелочных переводов, виды ремонтов и основы проектирования технологических процессов по ремонтам, основные характеристики применяемых машин и механизмов, нормативную документацию.

Уметь выбрать тип верхнего строения пути в зависимости от эксплуатационных факторов, разработать оперативный план снегоборьбы на станции.

Основная литература.

  1. Железнодорожный путь/ Под редакцией Т.Г. Яковлевой. М.: Транспорт, 1999, 405с.
  2. С.В. Амелин Г.Е. Андреев.. Устройство и эксплуатация пути. М.:Транспорт, 238 с.
  3. Т.ехнические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути/ ТУ-ЦПТ-53, М.: МПС РФ, 2003, 148 с.

Железные дороги - основной вид транспорта, главный нерв экономической жизни нашей страны. Железные дороги имеют важнейшее государственное, народнохозяйственное и оборонное значение и являются одним из факторов повышения культурного уровня населения.

Ж.д. транспорт состоит из ряда взаимодействующих между собой отраслей, составляющих в целом единую систему. Путевое хозяйство – одна из важнейших отраслей.железнодорожног о транспорта, стоимость его основных фондов составляет 58% от общих фондов железнодорожного транспорта.

Кроме того. На путевое хозяйство приходиться порядка 26% эксплуатационных расходов и 20% эксплуатационного штата железнодорожников.

Железнодорожный путь- это комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей. От его состояния зависит непрерывность и безопасность движения поездов, и эффективное использование главнейших технических средств железной дороги.

  1. Железнодорожный путь должен быть прочным и устойчивым, соответствовать нагрузкам на оси подвижного состава и скоростям.
  2. Должен обеспечивать расчетную пропускную способность.
  3. Должен быть экономичным.

Структура ж.д. пути приведена на рис.1.

.Верхнее строение непосредственно воспринимает усилие от колес подвижного состава, упруго перерабатывает их и передает многократно уменьшив на земляное полотно.

Нижнее строение (земляное полотно) служит основанием для в.с.п.и искусственных сооружений. Покажем это на примере. (рис2).

Рис.2 Схема передачи нагрузки от колеса на земляное

на земляное полотно.

Вертикальная сила от колеса на рельс достигает 250 кН. и передается на головку рельса по небольшой площадке 1,2- 2,2 см2. Напряжения в зоне упругого контакта достигают 1200- 1700 МПа., а в кромках подошвы напряжения изгиба и кручения составляют 100- 300 МПа. Напряжения на деревянной шпале под металлической подкладкой уменьшаются д 1- 3 МПа, а на основной площадке земляного полотна – до0,09 МПа.

Линейные конструкции
Разделительный слой
Балластный слой
Подрельсовые опоры
Скрепления
Рельсы

Рис,1 Структура железнодорожного пути..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: