Родченко

Регулярная армия

Бюрократическая система управления

Дискуссия о причинах российского абсолютизма

Падение роли боярской думы

Прекращение созыва земских соборов

Преображенский

Потешный

Иноземский

Великой России

Военные приказы

Калмыцких дел

Малороссийский

Дипломатические приказы

Патриаршие

Земский

Казанский судный

Московский и Владимирский судные

Судебные приказы

Административные приказы

Дворцовые приказы

Финансовые приказы

Сибирский

Областные приказы

ПРИКАЗНАЯ СИСТЕМА

Земля (сословные подкурии)

Освященный собор

РЕГЛАМЕНТ:

- Заседания по куриям

- Правительственные вопросы и проекты решения

- Челобитные курий

- Обсуждение челобитных

- Проект уложения по большинству челобитчиков

- Принятие уложения

Приказная система в России XVII в.
Постоянные приказы Временные приказы
Общегосударственные: Челобитный Посольский Разрядный Поместный Большой приход Большая казна Стрелецкий Рейтарский Иноземный Оружейная палата Пушкарский Разбойный Областные: Казанского дворца Сибирский Малороссийский Смоленского княжества Четверти … Дворцовые: Большого дворца Казенный Конюшенный Сокольничий Царская мастерская палата Царицына мастерская палата Патриаршие: Патриарший казенный Патриарший дворцовый Тайный Счетный Монастырский
           

Четверти: Владимирская

Галицкая

Костромская

Новгородская

Устюжская

Новая

Казанский

Литовский

Смоленский

Большого прихода

Большой казны

Счётный

Денежного сбора

Печатный

Сбора запросных и пятинных денег

Купецких дел

Доимочный

Большого дворца

Царицына мастерская палата

Казённый

Оружейная палата

Судный дворец

Золотых дел

Серебряный

Конюшенный

Соборного дела

Житный

Записной

Иконный

Панихидный

Сокольничий

Аптекарский

Новой аптеки

Поместный

Холопий

Монастырский

Челобитный

Ямской

Книгопечатный

Каменный

Рудного сыска

Строения богаделен

(Тайных дел)

Судный

Приказных дел

Разбойный

Розыскных дел

Сыскные

Расправная палата при Боярской думе

Разрядный

Духовный

Дворцовый

Казённый

Церковных дел

Посольский

Разрядный

Денежной раздачи

Драгунского и солдатского отпуска

Полковых дел

Полоняничный

Пушкарский

Рейтарский

Сбора ратных людей

Семёновский

Хлебный

Ствольный

Стрелецкий

Мушкетного дела

4. Отмирание сословного представительства и появление абсолютистских черт правления – вторая половина XVII в.

3. Бюрократизация местного управления: разряды, воеводские избы

Предпосылки:

Один из основоположниковконструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.

Живопись и графика главенствовали у Родченко на первом этапе его художественной биографии; к 1913 относятся ранние работы символико-стилизаторского толка, к 1915 - графические произведения, выполненные при помощи циркуля, линейки и трафарета. Беспредметные картины Родченко родились под влиянием супрематических идей Малевича, но очень скоро он осознал свою индивидуальность, указавшую ему путь, диаметрально противоположный метафизической абстрагированности супрематизма.

С начала 1920-х гг. внимание мастера переключилось на проблемы производственного и агитационного искусства.

Родченко приступил к работе в полиграфии; вместе со Степановой он сформировал новый стиль, став классиком конструктивистского оформления книг, журналов, печатной продукции. Им были созданы образцы типографских шрифтов и иллюстрации для ряда издательств, а также для журналов "Кино-фот", "Огонек", Смена", "Книга и Революция", "Пионер", "Современная архитектура" и др.; с 1923 был оформителем журнала "ЛЕФ", в 1927-28 - "Нового ЛЕФ'а"; в 1933-41 работал совместно со Степановой над оформлением журнала "СССР на стройке".

Фотомонтаж стал одним из важнейших художественных средств периода полиграфического конструктивизма Родченко - шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского "Про это" (1923), оформленное фотомонтажами. Тогда же началось сотрудничество художника и поэта в области советской рекламы (плакаты, вывески, упаковка, значки, марки и т. д.). Стиль конструктивистского оформления Родченко наложил отпечаток на всю предметно-бытовую среду 1920-х гг.

Вскоре доминирующее место в его творчестве заняла фотография; начало этому было положено в 1924 исполнением ряда портретов (В. В. Маяковского, Н. Н. Асеева, А. М. Довженко, портрета матери и др.).

15. Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).

Арт деко представляет собой стиль эклектического дизайна. Название стиля от франц. «art deco» было определено по результатам выставки «Internationale des Arts Decoratifs Industriels et Modernes», проходившей в Париже в 1925 году. Среди наиболее ярких представителей стиля стоит отметить Рене Лалик, Тамару де Лемпицка, Паула Маншипа, Раймонда Гуда, а также Вильяма ван Аленса. Основным принципом стиля арт деко становится господство формы, дизайна и цвета. На второй план уходит окружающий орнамент. В работе используются яркие цветовые оттенки. Отдается предпочтение стилизованным абстрактным мотивам взамен натуральным.

Стиль арт деко легко отличим по характерным чертам. Элементы экспрессионизма, кубизма и модерна сливаются воедино. Щедро используются выразительные формы технического дизайна, а именно стилистику и материалы «обтекаемых форм», заимствованные у новейших моделей локомотивов и автомобилей. Монументальные утяжеленные формы сочетаются с изощренным украшательством.

Пожалуй, данный стиль можно назвать самым загадочным, ярким и экзотическим среди других течений 20-ого столетия. Весь мир в одно мгновение был им покорен. Арт деко и по сей день остается источником вдохновения для многих дизайнеров. Совершенно не случайно легендарный Армани сотворил свою коллекцию Casa в лучших традициях стиля.

Историческими центрами Арт деко считаются США и Франция. На развитие художественного стиля оказали заметное влияние новые открытия необычайно эффектных памятников искусства Древнего Египта, включая гробницу Тутанхамона (1922г.), а также древних американских цивилизаций. Успела отложить свой отпечаток в арт деко и стилистика новаторской сценографии, имевшая место в 1910-1920-х годах.

Наиболее полно арт деко смог проявить себя в украшении и оформлении интерьеров представительских зданий, фешенебельных клубов, салонов, отелей и океанских лайнеров, которые включали в себя разнообразные виды живописных, скульптурных и отделочных работ. Помимо этого стиль арт деко был представлен всевозможными прикладными изделиями от модных домов, журнальной и промышленной графикой, рекламой и т.д. Среди архитектурных творений арт деко стоит отметить Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, спроектированный в 1928-1930 гг. архитектором Ван Эленом, а также Рокфеллер-центр в Нью-Йорке, спроектированный и построенный в 1931-1940 гг. архитектором Б.У. Моррисом.

Арт деко, как стиль с преобладанием геометрических форм, нашел свое отражение не только в архитектуре, но и в производстве домашней мебели. Создатели стремились подчеркнуть геометрические формы и детали, «струящиеся», закругленные фасады. В обиход вошла деревянная мебель со стеклянными столешницами, хромированными ручками и другими характерными деталями. Использовались такие материалы, как ясень, кленовый массив, древесина мадроньи и розовое дерево.

Адольф Мурон Кассандр (1901—1968)

Жан Дюнан (1877—1942)

Эрте (Роман Тыртов)

Александра Экстер (1882—1949)

Соня Делоне (1885—1979)

Рене Лалик (1860—1945)

Жорж Барбье (1882—1932)

Эмиль-Жак Рульманн

Андре Маре

Карл Пол Дженневейн (Carl Paul Jennewein)

16. ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москвепутём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основеСтрогановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).

Основной идеей их создания был отход от академических методов обучения, введение новой системы организации индивидуальных мастерских. Каждому студенту предоставлялось право учиться в мастерской избранного им руководителя, студенты могли также участвовать в органах управления.

ВХУТЕМАС стал важнейшим центром формирования новой системы образования и нового художественного стиля в России. Целью этого учебного заведения была «подготовка художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования», что зафиксировано в Постановлении Совета Народных Комиссаров о Мастерских, которое было подписано В.И. Лениным 18 декабря 1920 года.

Обучению студентов после прохождения подготовительного курса предшествовала пропедевтическая подготовка на Основном отделении, включавшем дисциплины «Цвет», «Объем», «Пространство» и «Графика». Пропедевтические дисциплины и созданное на их базе Основное отделение занимают особое место в структуре методов преподавания во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе. Именно эти дисциплины помогли превратить объединенные в одном вузе автономные факультеты в единое учебное заведение, в котором сформировалась одна из первых в ХХ веке дизайнерских школ.

ВХУТЕМАС объединял факультеты: архитектурный, живописный, скульптурный, факультет по обработке дерева и металла, полиграфический, текстильный, керамический.

ВХУТЕМАС объединил архитекторов и художников различных творческих направлений, став крупнейшим художественным центром. В методике и программах ВХУТЕМАСа особенно ярко проявились идеи художественного авангарда, противопоставившего себя академическому искусству.

В ноябре 1927 г. ВХУТЕМАС был переименован во ВХУТЕИН - Высший художественно-технический институт (приказ ректора П.И. Новицкого от 27 октября 1927 г. о переименовании вуза). В первые годы структура вуза сохранялась, но уже в 1929 году было ликвидировано Основное отделение. Однако методика обучения и тематика учебных проектов принципиально не изменились.

Отличительной чертой творческой направленности и методов обучения ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа было взаимодействие различных видов искусств, создание комплексного художественно-технического учебного заведения. Эта школа была одним из центров формирования авангарда, прежде всего, архитектурного. В творчестве и теоретических взглядах выдающихся педагогов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа и работах их учеников, освоивших принципиально новые методы проектирования, нашли воплощение идеи нового стиля - конструктивизма.

В 1930 г. ВХУТЕИН в ходе общей реформы высшего образования был расформирован. Основная часть факультетов была преобразована в самостоятельные институты (Текстильный, Полиграфический и др.) или передана в специализированные вузы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: