Место дисциплины в структуре ООП
Цели и задачи дисциплины
I.ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Санкт-Петербург
Квалификация (степень) выпускника
ИСТОРИЯ РОССИИ
Скобельцына А.С.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
для направлений подготовки
100400.62 «Туризм»
«Бакалавр»
2013
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели и задачи дисциплины
1.2.Место дисциплины в структуре ООП
1.3.Требования к результатам освоения дисциплины
1.4.Объем дисциплины и виды учебной работы
1.5.Содержание дисциплинs
1.6.Примерная тематика курсовых проектов (работ)
1.7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1.8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
П. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Методические указания по самостоятельной работе
2.2. Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
|
|
2.3. Методические указания по подготовке контрольных работ (рефератов)
2.4. Методические указания по подготовке курсовых работ
2.5. Методические указания по подготовке к тестированию
III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ
И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
3.1. Тесты для текущего контроля
3.2. Тесты для итогового контроля
3.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету
3.4. Перечень вопросов для подготовки к экзамену
IV. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1. Глоссарий
4.2. Образцы/приложения
V. РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, ее культурно-историческом своеобразии, основных закономерностях и особенностях исторического процесса; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии у студентов следующих знаний, умений и навыков личности:
- гражданственности и патриотизма как уважения и преданности своему Отечеству, стремления служить национальным интересам России;
- знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе и политической организации общества;
- способности работы с разноплановыми источниками;
- способности к эффективному поиску информации и критике источников;
- развитии навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
|
|
- развитии умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
- развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению.
Учебная дисциплина «История России» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б 1.Б.1), изучается в 1 семестре в объеме 180 часов, 5 зачетных единиц (для очной формы обучения)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
для направления подготовки «Туризм»:
- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
- способности к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
- владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные направления, проблемы, теории и методы истории;
- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней в контексте мировой истории;
- имена выдающихся деятелей отечественной истории, их вклад;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь:
- логически мыслить, вести научные дискуссии;
- работать с разноплановыми источниками;
- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
- навыками анализа исторических источников;
- приемами ведения дискуссии и полемики.