Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП

Место дисциплины в структуре ООП

Цели и задачи дисциплины

I.ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Санкт-Петербург

Квалификация (степень) выпускника

ИСТОРИЯ РОССИИ

Скобельцына А.С.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

для направлений подготовки

100400.62 «Туризм»

«Бакалавр»

2013

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели и задачи дисциплины

1.2.Место дисциплины в структуре ООП

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины

1.4.Объем дисциплины и виды учебной работы

1.5.Содержание дисциплинs

1.6.Примерная тематика курсовых проектов (работ)

1.7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

П. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Методические указания по самостоятельной работе

2.2. Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям

2.3. Методические указания по подготовке контрольных работ (рефератов)

2.4. Методические указания по подготовке курсовых работ

2.5. Методические указания по подготовке к тестированию

III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

3.1. Тесты для текущего контроля

3.2. Тесты для итогового контроля

3.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету

3.4. Перечень вопросов для подготовки к экзамену

IV. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1. Глоссарий

4.2. Образцы/приложения

V. РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, ее культурно-историческом своеобразии, основных закономерностях и особенностях исторического процесса; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии у студентов следующих знаний, умений и навыков личности:

- гражданственности и патриотизма как уважения и преданности своему Отечеству, стремления служить национальным интересам России;

- знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе и политической организации общества;

- способности работы с разноплановыми источниками;

- способности к эффективному поиску информации и критике источников;

- развитии навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- развитии умения логически мыслить, вести научные дискуссии;

- развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению.

Учебная дисциплина «История России» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б 1.Б.1), изучается в 1 семестре в объеме 180 часов, 5 зачетных единиц (для очной формы обучения)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

для направления подготовки «Туризм»:

  • способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
  • способности к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
  • владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней в контексте мировой истории;

- имена выдающихся деятелей отечественной истории, их вклад;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: