Г.
Якутск
История мировых цивилизаций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
А. ОСНОВНАЯ
· Белоносов А. МИД. Кремль. Кувейтский кризис. М. 2001.
· Громыко Анатолий. Полет его стрелы. Воспоминания и размышления сына. М. 2009.
· Громыко Анатолий. Метаморфозы нашего времени. Избранное. М. 2012.
· Громыко Анатолий. Метаморфозы. М. 2002.
· Дипломатия иностранных государств. Учебное пособие. М.: МГИМО(У), 2004.
· Дипломат Воронцов Юрий. М. 2009.
· Добрынин А. Сугубо доверительно. Посол в Вашингтоне при шести президента США (1962-1986 гг.). М. 1996.
· Дубинин Ю.В. Время перемен. Записки посла в США. М. 2003.
· Дубинин Ю.В. Дипломатический марафон. М. 2005.
· Дубинин Ю. Мастерство переговоров. М. 2007.
· Исраэлян В. Дипломатия – моя жизнь. Из личного архива российского дипломата. М. 2006.
· Колоколов Б.Л. Профессия дипломат. М. 1998.
· Лапин Г.Э. Консульская служба. Учебное пособие. М. 2012.
· Мелихов И.А. Личность в дипломатии. На исторических параллелях.
М. 2011.
· Очерки истории Министерства иностранных дел России. В трех томах. М.: Олма-Пресс, 2002. Т.1. 1860-1917; Т.2. 1917-2002 гг.; Т.3. Биографии министров иностранных дел. 1802-2002 гг.
· Павлов Н.В. История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель. Учебное пособие. М. 2012.
· Примаков Е. Годы в большой политике. М. 1999.
· Попов В.И. Современная дипломатия. Теория и практика. М. 2010.
· Рыбас С. Громыко. Война, мир и дипломатия. М. 2011.
· Сергеев Р.А. В МИД СССР. На Кузнецком мосту и Смоленской площади. М. 2007.
· Степанов А.И. Бернский дневник посла России. 1992-1999. М. 2011.
· Суходрев В.М. язык мой – друг мой. От Хрущева до Горбачева…. Мемуары. М. 1999.
· Терехов В. Холодный блеск фортуны. М. 2012.
· Тихвинский С.Л. Дипломатия: исследования и воспоминания. М. 2001.
· Теркунов А. По дороге в будущее. М. 2010.
· Трояновский О. Через годы и расстояния. История одной семьи. М. 1997.
Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
· Алексеев И. Искусство дипломатии. Не победить, а убедить. М. 2013.
· Бжезинский Збигнев. Стратегический взгляд. Америка и глобальный кризис. М. 2012.
· Горохов В.Н. Международные отношения в 2001-2010 годах. Учебно-методическое пособие. М. 2010.
· Жильцов С.С., Воробьев В.П., Шутов А.Д. Эволюция политики России на постсоветском пространстве. Учебное пособие. М. 2010.
· Кальвокоресси. Мировая политика после 1945 года. В двух книгах. Книга 1, книга 2,. М. 2000.
· Кальер Ф. Каким образом договариваться с государями. Русский перевод 1757 г. Репринтное воспроизведение издания, выпущенного в С.Петербурге в 1772 г. М. 2001.
· Камбон Ж. Дипломат. М. 1945.
· Карягин В.В. Дипломатическая жизнь за кулисами и на сцене. М. 1994.
· Мэтлок Джек мл., Сверхдержавные иллюзии. М. 2011.
· Никольсон Г. Дипломатия. М. 1941.
· Пит-Бювалда. Дневник дипломата. Москва-Гаага. М. 2000.
· Степанов А.И. Незнакомый Лихтенштейн глазами первого российского посла. М. 2002.
· Периодические издания-газеты и журналы, научные сборники.
Направление подготовки | ||||||||||
Квалификация (степень) выпускника | "БАКАЛАВР" | |||||||||
(бакалавр) | ||||||||||
Профиль подготовки бакалавра | Государственное и муниципальное управление | |||||||||
Форма обучения | заочная | |||||||||
(очная, заочная и др.) | ||||||||||
Программа обучения _ ______________________ ___________________________ (полная, сокращенная) Продолжительность обучения___________5,0 года_____________________________________ | ||||||||||
Семестр | Трудоем-кость час./ зет | Лек-ций, час. | Практич. занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС час. | Форма контроля (экз./зачет) | ||||
Экзамен, контрольная работа | ||||||||||
Итого | Экзамен, контрольная работа | |||||||||
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана по направлению подготовки бакалавров 081100 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного приказом ректора РАНХиГС от «__»________№_____»;
Программу составили:
Семенов Юрий Иванович, старший преподаватель
Программа одобрена на заседании кафедры экономики, управления и гуманитарных наук «____» ______ 201_ г., протокол № ____
Зав.кафедрой Тимофеева С.М.
Программа одобрена на заседании учебно-методического совета Якутского филиала РАНХиГС «_____» ________ 201_ г., протокол № ___
Председатель УМС Якутского филиала Неустроева А.Н.
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
- на уровне представлений: о закономерности и этапах исторического развития, основные факты, даты события и процессы мировой истории.
- на уровне воспроизведения: особенности различных цивилизаций.
- на уровне понимания: состояние и степень разработанности ведущих проблем мировой истории.
умения:
теоретические: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.
практические:
- уметь собирать, обобщать информацию по изучаемому вопросу, обрабатывать данные;
- выражать и обосновывать свою позицию в оценках исторических событий;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.
навыки: навыками и методикой исторического анализа социальных, экономических, политических явлений и процессов мирового сообщества в прошлом и настоящем, определять перспективы развития.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))
Общекультурных:
ОК- 3 – знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них с своей профессиональной деятельности, личностным и общекультурном развитии;
ОК – 4 – знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; способность анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; способность использовать основные методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Профессиональных:
ПК- 9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
ПК – 16 – умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции.