Вопросы. Русская национальная школа бухгалтерского учета

I в.

История России XIX в.

Тест

Бухгалтерский учет в СССР

Русская национальная школа бухгалтерского учета

Учет в эпоху Петра I

История развития бухгалтерского учета в России

وفي أَثْناءِ البِناءِ، كان إبراهيمُ وإسماعيلُ يَدْعُوانِ اللهَ قائِلَيْنِ: ﴿رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ العَلِيمُ﴾.

وفي مكة، أَمَرَهُ اللهُ ببِناءِ الكَعْبَةِ، فبَناها هو وابنُه إسماعيلُ، عَلَيْهِما السلامُ.

وتَزَوَّجَ إبراهيمُ السَّيِّدَةَ (هاجَرَ) التي وَلَدَتْ لَهُ (إِسْماعِيلَ)، عليه السلام. ثُمَّ أَمَرَهُ اللهُ أَنْ يَأْخُذَ زَوْجَتَهُ وابْنَهُ إلى مَكَّة.

ثُمَّ تَرَكَ هذا المَكانَ، وذَهَبَ إلى مكانٍ آخَر، لِيَدْعُوَ الناسَ فِيهِ إلى اللهِ تعالى.

لكنَّ الناسَ لَمْ يَسْتَمِعُوا إلى كلامِهِ أَيْضٌا، وصَنَعُوا نارًا كَبِيرَةً، ورَمَوْهُ فيها لِيَمُوتَ، ولَكِنَّ اللهَ تَعالَى قالَ لِلنَّارِ: ﴿يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلَامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ﴾، وخَرَجَ إبراهيمُ مِنَ النارِ وهو سَلِيمٌ.

Quot;كيف هذا؟! إنه لا يستطيعُ أَنْ يفعلَ شَيْئًا".

فَكَّرَ إبراهيمُ في شَيْءٍ يَجْعَلُ الناسَ يَسْتَمِعُونَ إِلَيْهِ، ويُصَدِّقُونَ كَلامَهُ. فَذَهَبَ إِلَى المَكانِ الذي فِيهِ الأصنامُ، ولم يَكُنْ هُناكَ أَحَدٌ مِنَ الناسِ، فأَمْسَكَ إبراهيمُ الفَأْسَ، وكَسَّرَ الأصنامَ جَمِيعًا إلا الصَّنَمَ الأَكْبَرَ، ووَضَعَ الفأسَ على ذَلِكَ الصَّنَمِ.

لَكِنَّهُمْ لَمْ يَسْتَمِعُوا إِلَيْهِ أَيْضا.

Quot;أَيُّها النَّاسُ، إِنَّ الأصْنامَ مَصْنُوعَةٌ مِنَ الحِجارَةِ، وهي لا تَسْتَطِيعُ أَنْ تَفْعَلَ أَيَّ شَيْءٍ".

واسْتَمَرَّ إبراهيمُ، عليه السلام، يَدْعُو الناسَ إلى عِبادةِ اللهِ. لكِنَّهُمْ لم يَسْتَمِعُوا إِلَيْهِ.

Quot;سَلامٌ عَلَيْكَ. ثُمَّ تَرَكَهُ إبراهيمُ، وذَهَبَ بعيدًا".

Quot;يا إبراهيم، كيفَ تَتْرُكُ عِبادَةَ آلِهَتِنا؟! اِذْهَبْ بَعِيدًا قَبْلَ أَنْ أَقْتُلَكَ، إِنَّنِي لا أُرِيدُ أَنْ أَراكَ".

Quot;يا أَبِي، لماذا تَعْبُدُ هذه الأصنام؟ إِنَّها لا تَسْتَطِيعُ أَنْ تَفْعَلَ لنا أَيَّ شَيْءٍ. يا أبي، لماذا لا تعبدُ اللهَ؟ إنه هو الذي خَلَقَنا، وأَعْطانا كُلَّ النِّعَمِ، وسَوْفَ يُحاسِبُنا يَوْمَ القِيامَةِ على أَعْمالِنا. يا أبي، اُعْبُدِ الرَّحْمَنَ، ولا تَعْبُدِ الشَّيْطانَ".

كانَ إِبْراهِيمُ، عَلَيْهِ السَّلامُ، يَعِيشُ بَيْنَ ناسٍ يُشْرِكونَ بالله، ويَعْبُدونَ الأَصْنامَ. أَمَّا هو فلَمْ يَفْعَلْ مِثْلَهُمْ، ولَكِنَّهُ كان يَعْبُدُ اللهَ تَعَالَى وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ. فأَمَرَهُ اللهُ بأَنْ يَدْعُوَ الناسَ إلى الإيمانِ والتَّوْحِيدِ.

وعِنْدَما جاءَ الناسُ، ورَأَوْا ما حَدَثَ للأصنامِ قالوا: "مَنْ فَعَلَ هذا؟! مَنْ فَعَلَ هذا؟!"

ثُمَّ عَرَفُوا أَنَّ إبراهيمَ هُوَ الذي فَعَلَ ذَلِكَ. فسَأَلُوهُ: "هَل أنت الذي حَطَّمْتَ الأصنامَ يا إبراهيمُ؟"

فأَجابَ: "لا، لَسْتُ أنا، ولَكِنَّ الصنمَ الأَكْبَرَ هو الذي فَعَلَ!!"

فقال لهم إبراهيمُ: "إِذَنْ، كيف تَعْبُدُونَ الأصنامَ، وأَنْتُمْ تَعْرِفُونَ أَنَّها ضَعِيفَةٌ لا تَسْتَطِيعُ أنْ تفعلَ شيئا؟! هل أنتم لَيْسَ عِنْدَكُمْ عُقُولٌ؟!"

Успешному развитию учета мешали:

l - догматизм мышления;

l - очень низкий уровень правосознания;

l - низкий уровень грамотности;

l - низкий уровень математических знаний.

Отмена крепостного права стала толчком для развития капитализма и, как следствие, бухгалтерского учета. В формировании школы прослеживаются три этапа:

1. зарождение и формирование новых идей;

2. распространение и международное признание этих идей;

3. разочарование в эффективности новых идей.

Первый этап начинается с трудов Павла Ивановича Рейнбота и Александра Васильевича Прокофьева. Оба автора стояли на рубеже старой и новой русских школ. Со старой их роднит узкопрактический подход к делу, с новой – универсальность, с которой они распространяют метод двойной бухгалтерии на все отрасли хозяйства.

Второй этап:

l - регистрация ведется по трем направлениям: приход, расход и результат движения ценностей;

l - используются три учетных регистра, или, как говорит Езерский, параллели: журнал (хронологическая запись), Главная книга (систематическая запись), баланс (сводно-отчетная запись);

l - правильность записей проверяется тремя признаками верности, присущими каждой параллели (книге).

Третий этап:

  • - использование только покупных цен и оценки по себестоимости, использование счета наценки (торговой скидки), нахождение реализованной торговой наценки по среднему проценту;

· - объединение аналитического и синтетического учета

В эволюции бухгалтерского учета в СССР можно выделить шесть этапов:

l 1) 1917–1918 гг. – попытки стабилизации хозяйства, пути адаптации традиционных методов в новой системе хозяйствования;

l 2) 1918–1921 гг. (военный коммунизм) –развал старых систем и форм бухгалтерского учета, создание новых учетных измерителей;

l 3) 1921–1929 гг. (нэп) – реставрация традиционной системы бухгалтерского учета;

l 4) 1929–1953 гг. (построение социализма) – деформация принципов бухгалтерского учета;

l 5) 1953–1984 гг. (эпоха оттепели и застоя) – совершенствование производственного учета, анализ его организационных структур и распространение механизированной обработки информации;

l 6) 1984–1991 гг. – перестройка всех социально-экономических отношений в стране, попытка возрождения классических принципов бухгалтерского учета.

Коренная ломка всей экономики страны привела к необходимости создания новых контрольных структур, присущих рынку. Так, в 1990 г. была создана государственная налоговая служба, призванная обеспечить действенный контроль за полнотой и своевременностью перечисления налогов в бюджет всеми юридическими и физическими лицами. Таким образом, спустя многие годы бухгалтеры вернулись к истокам учета, возрождая принципы, сложившиеся до революции.


1.Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1)1787-1791г.г.

2)1813-1814г.г.

3)1853-1856г.г

. 4)1877-1878г.г.

2.Автор одного из программных документов декабристов – «Конституции»:

1)А.Н.Радищев

2)И.В.Киреевский

3)Н.М.Муравьев

4)Н.М.Карамзин

3.Какой населённый пункт вошел в историю Отечественной войны 1812г. Как место, где русская армия оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

)Фили

2)Смоленск

3)Аустерлиц

4)Тарутино

4.Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850гг., идеализировавшие историческое прошлое России, Выступавшие за самобытный путь развития России: 1)славянофилы

2)социал-демократы

3)западники

4)декабристы

5.К «Золотому веку» русской литературы относится творчество: 1)Д.И.Фонвизина

2)А.С.Пушкина

3)А.П.Чехова

4)И.А.Бунина

6.В результате проведения судебной реформы 1864г.:

1)Был образован единый суд для представителей всех сословий 2)Помещики потеряли право суда над крестьянами

3)Была ограничена состязательность судебного процесса

4)Запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе.

7.Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников:

А)Пропаганда среди крестьян

Б)Составление «Русской правды»

В)Увлечение идеями французского Просвещения

Г)Издание «Словаря иностранных дел»

Д)Увеличение теориями «общинного», «крестьянского» социализма

Е)Террор против правительственных чиновников и царя

Укажите верный ответ: 1)АДЕ 2)АВД 3)БГЕ 4)ГДЕ

8)Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идёт речь:

«…Говорят, что Александр хотел воспитать … братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это… А мысль, если она была, заслуживает уважения… Первым выпускам Россия обязана многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и князем… А.М.Горчаковым:

1)Смольный институт

2)Пансион при Московском университете

3)Московский университет

4)Царскосельский лицей

9)Прочитайте отрывок из официального документа и укажите, в каком году был обнародован этот документ:

«…Крепостные получат в своё время полные права свободных сельских обывателей…Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определение в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им даётся право выкупить усадебную их оседлость»

1)1803 г. 2)1842 г. 3)1861 г. 4)1881 г.

10.В первой половине 19 века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлось:

1)Барщиной

2)Отработками

3)Помочью

4)Налогом

11.В результате проведения судебной реформы 1864г.:

1)Суд стал гласным.

2)Помещики потеряли право суда над крестьянами

3)Была ограничена состязательность судебного процесса 4)Присяжными заседателями передали функции адвокатов

12.Прочтите отрывок из «Записок революционера» П.А. Кропоткина и укажите годы событий, о которых идёт речь: «Вот, например, дом графов Z. Две дочери их, которым опротивела бесполезная, бесцельная праздная жизнь, долго боролись из-за разрешения присоединиться к другим девушкам, посещавшим курсы и чувствовавшим себя столь счастливыми. Борьба продолжалась несколько лет. Родители не уступали. В результате старшая сестра отравилась; только тогда младшей разрешили поступать как ей угодно»

1)1810-е

2)1830-е

3)1850-е

4)1870-е

13.Реальной основой возникновения теорий утопического социализма А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского было существование в России 19 века:

1)Дворянского землевладения

2) Крестьянской общины

3)Посадских слобод

4)Рабочих организаций

14.Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите фамилию человека, о котором идёт речь:

«Блестящее образование, блестящее положение в свете и при дворе, блестящая, даже по тем временам головокружительная карьера (в 23 года был генерал-майором), барабанный бой и знамёна Наполеоновских войск, участие в пятидесяти восьми сражениях, празднества Венского конгресса – вся юность его прошла под тем героическим дуновением молодости, которым дышало «дней Александровых прекрасное начало». И после этого – ночь сибирских рудников…»

1)А.С. Хомяков

2)Б.Н. Чичерин

3)П.Я. Чаадаев

4)С.Г. Волконский

15.Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связанны с понятием «аракчеевщина»:

А)Военные поселения

Б)Временщик

В)Учреждение государственного совета

Г)Вольноотпущенные крестьяне

Д)Ужесточенные цензуры

Е)Учреждение Государственной Думы.

Укажите верный ответ:

1)АБД 2)АВД 3)ВГЕ 4)ГДЕ

к экзамену по дисциплине

по курсу «История России и Украины»

для студентов 1 курса спец.«История отечественная и всеобщая»

на 2012-2013 учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: