ЛЕКЦИЯ
Г. Москва
Факультет военного обучения
Московский государственный технический университет
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Общие принципы и правила.
1. Нельзя трогать чужое оружие без разрешения владельца.
2. Нельзя мешать человеку, который готовит оружие к стрельбе, чинит, стреляет в тире и т.д.
3. Нельзя даже к страйкбольному оружию относиться как к игрушке. А уж тем более им размахивать, крутить в руках, ронять, давать в ненадёжные руки.
имени Н.Э. Баумана»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры № 1
полковник О. Черваков
по учебной дисциплине «Общевоенная подготовка»
Тема № 3: Огневая подготовка из стрелкового оружия.
Занятие № 1: Задачи огневой подготовки. Общие сведения о внутренней и внешней баллистике.
Время: 90 минут.
Место: лекционная аудитория.
Учебные и воспитательные цели:
1) Дать представление об основах внутренней и внешней баллистики и стрельбы из стрелкового оружия.
2) Научить правильно выполнять правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
3) Изучить правила стрельбы из стрелкового оружия.
Материально - техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- АК-74;
- план проведения занятия.
№ п.п. | Учебные вопросы | Время в мин. |
1. | Вступительная часть | |
2. | Основная часть | |
Учебные вопросы: | ||
1. Задачи огневой подготовки. Основные понятия и определения, применяемые на занятиях по огневой подготовке. | ||
2. Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. | ||
3. Общие сведения о внутренней и внешней баллистике. | ||
3. | Заключительная часть | |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его учебные вопросы | Время (мин.) | Методические указания |
I. 1. 2. 3. | Вступительная часть. Приветствие студентов; проверка наличия студентов и их готовности к проведению занятия. Объявление темы и названия занятия, его учебной и воспитательной целей, а также общего порядка проведения занятия. Вступление. | Прием рапорта дежурного по учебному взводу (батарее) и приветствие студентов производится в любом случае. Отсутствующие на занятии студенты, отмечаются соответствующим образом в журнале учета занятий. Объявляю тему, цель, учебные вопросы занятия и порядок их отработки. Обращаю внимание обучаемых на актуальность темы занятия. В соответствии с ниже приведенными рекомендациями. | |
II. | Основная часть | ||
1. | Задачи огневой подготовки. Основные понятия и определения, применяемые на занятиях по огневой подготовке. | Методом рассказа, используя материалы лекции и содержание наглядных пособий, слайдов доводится до обучаемых содержание учебного вопроса. Основные положения вопроса даются под запись. | |
2. | Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. | Методом рассказа, используя материалы лекции и содержание наглядных пособий, слайдов доводится до обучаемых содержание учебного вопроса. Основные положения вопроса даются под запись. В данном вопросе в ходе лекции доводятся положения КС СО. | |
Кроме того, возможно проведение контрольного опроса по знанию обучающимися воинских званий. | |||
3. | Общие сведения о внутренней и внешней баллистике. | Методом рассказа, используя материалы лекции и содержание наглядных пособий, слайдов доводится до обучаемых содержание учебного вопроса. Основные положения вопроса даются под запись. | |
III. 1. 2. 3. | Заключительная часть Подведение итогов занятия и выдача задания на самостоятельную подготовку. Ответы на вопросы студентов по материалу занятия. Окончание занятия. | Необходимо напомнить студентам тему и название занятия, его учебную и воспитательную цели, а также в какой степени они достигнуты. Целесообразно оценить ответы студентов на контрольные вопросы занятия и сделать соответствующие пометки в журнале учета занятий. Следует обратить внимание студентов на задание для самостоятельной подготовки, а также на дополнительную литературу по данной теме. Руководителю занятия следует дать исчерпывающие ответы на все вопросы студентов, возникшие у них в процессе изучения учебного материала занятия. Обратившись к дежурному по учебному взводу (батарее) студентов, дать команду на окончание занятия. |