Юридический план

Таблица 8 Количество оказываемых услуг

Таблица 6 Производственный процесс (основная услуга шт.)

Таблица 5 Конкурентоспособность

Таблица 4 Рыночная ниша

Конкуренция

Таблица 3. Критерии покупки услуги

Для того, чтобы мои потенциальные заказчики узнали о существовании моего бизнеса, буду прибегать к услугам рекламы.

Расчёт расходов на рекламу в год

Я буду размещать рекламу на радио «Русское Радио».

Cредняя стоимость объявлений c 30-ю выходами в месяц 300,0 тыс.руб.

Текст объявления: «Ремонт компьютеров и оргтехники. Оперативность, качество, гарантия, скидки. Тел.Vel +375293970320».

Расходы на объявления за год рассчитаем по формуле:

Зоб = 12*Цоб*Куд.в

где

12—количество месяцев

Цоб – стоимость объявления в месяц

Куд.в– коэффициент удельного веса основной услуги

Зоб = 12*300,0*0,7=2520,0 тыс. руб.

.


Приступая к предпринимательской деятельности, то есть, выходя на определённый рынок услуг, очень важно определить свою рыночную нишу. Рыночная ниша – это участок рынка, где я буду предлагать свои услуги с учётом действия конкурентов и в дальнейшем желаю закрепиться на нём.

В процессе предварительного изучения рынков услуг, мною были выявлены восемь основных конкурентов в данном сегменте рынка, куда планирую внедриться и я. Таким образом, при правильной организации работы я смогу обслуживать до 5% потенциальных клиентов моя рыночная ниша составит:

Рн =100% / (20+ 1) = 4,76%

Отразим это в таблице 4.

Наименование деятельности Регионы сбыта / количество выявленных конкурентов
г.Могилев
  Ремонт и обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры   4,76% / 21 конкурент

Одним из моих конкурентов является ИП Жуков А.В.

Сильными сторонами ИП Жукова являются: довольно продолжительная работа на рынке, в связи с чем у него сложился определенный круг постоянных клиентов и наличие личного автотранспорта что увеличивает мобильность выполнения вызовов.

Слабыми сторонами работы ИП Жукова являются: довольно высокие цены на услуги узкий перечень ремонтируемой аппаратуры, не всегда качественное выполнение работ.

Мои слабые стороны: отсутствие (на данный момент) некоторых измерительных и монтажных приборов, а также отсутствие широкого круга постоянных клиентов. Но я уверен, что в ближайшее время эти проблемы будут успешно решены. Иначе, зачем затевать все это?!

В таблице 5 приведены оценочные показатели мои и моего конкурента при оказании услуг:

Характеристика Оценка показателей
ИП Панов И.А. ИП Жуков А.В.
Уровень каче­ства + +
Комплексность услуг + -
Наличие собственного оборудования и приспособлений - +
Качество обслуживания + -
Быстрота исполнения заказа + +
Стоимость услуги + +

Проводя гибкую ценовую политику, уделяя большое внимание качеству выполняемых работ, я постараюсь ещё больше улучшить свои показатели и закрепить свои позиции на рынке сбыта данных услуг.

4. Производственный план

Получив необходимые разрешающие документы, куплю необходимое оборудование и инструменты, дам рекламные объявления, а так же сообщу о начале своей деятельности друзьям и знакомым.

Принимать заказы буду лично по мобильному телефону. При разговоре с клиентом уточняю примерную неисправность и модель аппарата, а также адрес и время ремонта. Собрав все необходимое для работы, к нужному времени выезжаю на заказ.

Таким образом, мой производственный поток можно представить так, как это изображено на рис.1.

 
 


Рис. 1 Схема производственного потока

В оргтехнике возникает большое количество неисправностей как простых (заправка картриджей) так и сложных. Но чаще всего выходят из строя детали на которые ложится основная нагрузка: картридж, термоплёнка, механизм подачи бумаги. На данные неисправности приходится около 70% отказов, поэтому и ремонтируются они чаще других. В связи с этим в таблице 6 приводится производственный процесс ремонта строчной развертки (одной из основных услуг).

В таблице 6 отражены операции, входящие в технологический процесс основной услуги, и среднее время, необходимое для их исполнения.

Наименование технологической операции Трудоёмкость (мин)
Разборка(сборка) 5(5)
Профилактика(чистка от пыли,”снятие”остаточных зарядов) 2,5
Заправка, расчиповка  
Опломбирование,выписка гарантийного талона 2,5
ИТОГО  

Расчёт объёма, оказываемых услуг

Теперь определим возможный годовой объём производства данной основной услуги.

Для этого необхо­димо рассчитать среднегодовую производственную мощность, то есть, определить максимально возможное количество оказания услуги при полном использовании оборудования в соответствии с установленным режимом работы, то есть, определим среднегодовую мощность (Мсг.). Она определяется по формуле:

Мсг.= Ф / Тср,

где

Мсг.- мощность среднегодовая (услуг),

Ф. - фонд работы в часах,

Тср.- средняя трудоёмкость оказания одной услуги

(Т ср.= 30 мин=0,5 часа).

В свою очередь фонд работы в часах равен:

Ф = Др. * Ксм. * Тс. * Кисп.* СП *Уд.вес,

где:

Др. - количество рабочих дней в году – в 2013 равно 304 дней,

Ксм.- коэффициент сменности, у меня будет 1 смена,

Тс. – продолжительность смены, она будет равна 8-ми час,

Кисп. – коэффициент использования рабочего времени (непосредственно оказанием услуг будет занято 60% рабочего времени, то есть, Кисп = 0,6).

Сп. – количество работников (1 чел)

Удельный вес услуги – 70%=0,7

Ф = 304* 1*8*0,6*1*0,7 =1021,4 часа

Мсг.= 1021,4/ 0,5 = 2042,8 или с учетом округлений 2043 усл.

То есть при благоприятных условиях (Вопт)в год будет оказана 2043 данная услуга. Вопт=2043. При наименее благоприятных условиях объём оказания услуг может сократиться и составить 70% от оптимистического объёма. Тогда пессимистический объём находим по формуле:

Впес = Вопт * 0,7

Впес = 2043* 0,7 = 1430 услуг

Тогда реальный годовой объём, с учётом удельного веса основной услуги находим по формуле:

Вреальн =(Вопт + Впес) / 2

Вреальн = (2043+1430)/2 = 1737 услуга

Отразим эти цифры в таблице 7:

Таблица 7 Объём оказываемых услуг (Основная услуга, шт.)

Наименование услуги Оптимистический прогноз услуг Вопт Пессимистический прогноз услуг Впес Реальный объём услуг Вреальн
Ремонт и обслуживание оргтехники        

Спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники практически не подвержен сезонному колебанию. Поэтому думаю, мои заказы распределятся по месяцам более или менее равномерно. Отразим это в таблице 8.

Наименование услуги Месяцы И того за год
                         
Ремонт и обслуживание оргтехники                          

В будущем я планирую, что объём оказываемых мной услуг будет возрастать. Это будет происходить за счёт повышения моего мастерства, более полного знания закономерностей данного рынка и приобретения постоянных заказчиков. При наиболее благоприятных обстоятельствах возможно в будущем создание предприятия с привлечением наёмных лиц.


Предпринимательская деятельность будет основана на частной собственности, и будет осуществляться в форме индивидуального предпринимательства. Работа будет производиться самим индивидуальным предпринимателем без привлечения наёмных лиц. Регистрация в качестве ИП, постановка на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам Октябрьского района г. Могилёва и в ФСЗН осуществляются в администрации Октяботского района г. Могилёва.

Для этого подаются следующие документы:

Ø заявление установленной формы;

Ø фотография;

Ø справка Управления по труду, занятости и социальной защите Могилёвского горисполкома о том, что состою на учёте.

Для открытия расчётного счёта в банке подаются следующие документы:

Ø заявление установленной формы;

Ø копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП;

Ø карточка с образцами подписи.

В течение 15 рабочих дней со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предъявлю свидетельство о государственной регистрации в управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома. В течение 3-х месяцев с даты государственной регистрации мне необходимо решить все организационные вопросы (пройти сертификацию, заказать печать) и приступить к предпринимательской деятельности.

Для начала трудовой деятельности в качестве ИП возможно выделение субсидии в размере 11 БПМ, что на момент составления бизнес-плана составляет 9282,57 тыс. руб. Субсидию планирую израсходовать на приобретение необходимых для работы приборов и инструмента.

В течение 3-х месяцев со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предоставлю в управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома документы, подтверждающие целевое использование выделенной субсидии.

В течении 12 месяцев после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя представлю в управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома документы налогового органа, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности

Мой адрес:

г. Могилёв, ул. Непокорённых 36б кв.88

Контактные телефоны: (29)3970320



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: