Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой

Б) Специальные автомобили и установки

Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1

Мастерская предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, заточных и слесарных работ при текущем ремонте машин в полевых условиях.

Мастерская оснащена электросиловой установкой (мощностью 16 кВт и напряжением 230 В) и палаткой П-20, в которой при развертывании ПАРМ-1М1 размещаются посты медницких, жестяницких и вулканизационных работ. Дляобогрева палатки применяется отопительная установка, работающая на дизельном топливе. Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек составляет 10 мин.

Оборудование мастерской позволяет производить:

· механическую обработку деталей (обточку, расточку и развертывание отверстий);

· наружное (диаметром до 100 мм) и внутреннее (диаметром до 140 мм) шлифование поверхностей вращения;

· фрезерование плоскости размером 200100 мм и шпоночных канавок;

· сверление отверстий диаметром не более 12 мм и нарезку резьбы;

· заточку инструмента;

· слесарные работы.

В кузове мастерской предусмотрены одно рабочее место для токаря и два рабочих места для слесарей. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской приведено на рис. 3.9.

Основным производственным оборудованием мастерской является:

· токарно-винторезный станок, мод. ИТ-1М (рис.3.10), облегченного типа;

· настольно-сверлильный вертикальный станок мод. 2М112-ВС327

(рис. 3.11);

· точильно-шлифовальный двусторонний станок, мод. 3К631-01, предназначен для заточки различных режущих инструментов, в том числе резцов и сверл, и выполнения некоторых слесарных работ (зачистки, снятие заусенцев, фасок и т.д.);

· слесарные верстаки с комплектами слесарного и режущего (резцов, сверл, метчиков, плашек) инструмента и приспособлений;

· тиски для выполнения слесарных работ;

· электрифицированный инструмент, используемый при развертывании постов медницких, жестяницких и вулканизационных работ;

· фрезерное и шлифовальное приспособления, подвижный угольник, универсальная план-шайба и конусная линейка для расширения диапазона работ токарного станка.

Рис. 3.9. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской МРМ-М1:

1 – кузов КМ131 или К131; 2 – воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова; 3 – генератор; 4 – токарно-винторезный станок; 5 - неподвижный люнет; 6 – подвижный люнет; 7 – крючок; 8 и 40 – сиденья; 9 - шомпол для фрезерного приспособления токарного станка; 10 – универсальная планшайба; 11 – совок; 12 – правый верстак; 13 – радиометр-рентгенометр; 14 – слесарные тиски; 15 – переключатель напряжения настольно-сверлильного вертикального станка; 16 – настольно-сверлильный вертикальный станок; 17 – четырех кулачковый патрон; 18 – поводковый патрон; 19 – фрезерное приспособление; 20 - аккумуляторный фонарь; 21 – детали для крепления оружия; 22 – ящик для аптечки; 23 – огнетушитель; 24 – ящик для кольев палатки; 25 – наметы палатки; 26 – маскировочная сеть; 27 – жгут крепления наметов палатки и маскировочной сети; 28 – отопительная установка палатки; 29 – вешалки; 30 – канистра 20 л; 31 – шлифовальное приспособление; 32 – фляга для питьевой воды; 33 – ящик для документов; 34 - слесарные тиски; 35 – левый верстак; 36 – двухсторонний точильно-шлифовальный станок; 37 – ящик с воротками для плашек; 38 – стакан для воды к точильно-шлифовальному станку; 39 – ящик для листов рессор и торсионов; 41 – резиновая дорожка

Автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ (рис. 3.12) и вытаскивания застрявших или полузасыпанных автомобилей способом полуподъема. Его технические данные приведены в табл. 2.1 (приложение 2).

Рис. 3.10. Токарно-винторезный станок, мод. ИТ-1М Рис. 3.11. Настольно-сверлиль-

ный станок, мод. 2М112-ВС327

Кран-стрела-двунога имеет разборную конструкцию. Грузоподъемность крана-стрелы 1500 кг, вылет стрелы от переднего бампера 2000 мм, высота подъема 3100 мм. Время подготовки крана-стрелы или стрелы-двуноги к работе 6…8 мин, а – приведение - из рабочего положения в походное 5…7 мин.

Рис. 3.12. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой в рабочем положении крана-стрелы:

1 – стрела; 2 – растяжка; 3 – держатели растяжки; 4 – крепление растяжки; 5 - крепление стоек стрелы; 6 – крепление плит; 7 – крепление поперечины; 8 – крепление грунтозацепов; 9 – подрессорник; 10 – опора стрелы; 11 – ролик троса лебедки; 12 – расчалка

При перемещении ПАРМ-1М1 или ПАРМ-1М1-4ОС специальный автомобиль ЗИЛ-131 используется для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов (табл. 2.2, приложение 2):

· комплекты приспособлений и инструмента выездного отделения по ремонту гусеничных машин;

· комплект оборудования поста мойки автомобилей;

· комплект смазочно-заправочного оборудования;

· комплект оборудования и приспособлений общего пользования;

· комплект оборудования поста кузнечных работ;

· отделение медницко-жестяницких и вулканизационных работ;

· кабельная сеть;

· комплекты возимых запасов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: